Глава 13.
Не сразу можно было сказать, что это была баня. Скорее её можно было назвать землянкой-погребом, но никак не баней. Баня топилась по-чёрному. Поэтому топили её осиной, чтоб вся нечисть от осинового духа разбегалась. Топка находилась на улице, чтобы дым не попадал в глаза истопнику. Но, на удивление, дым шёл централизованно через небольшое отверстие на так называемой крыше, а не валил со всех щелей. Ингмар уже заканчивал протапливать баньку, закрыл хорошо отшлифованным камнем отверстие на крыше, таким же камнем закрыл топку, в которой остались ярко-красные угли. Открыл дверь, чтобы остатки дыма смогли выйти, и плесканул водой на раскалённые до багрового цвета камни. И дым, что только что стоял под потолком, словно коровье молоко, теснённый горячим паром, в считанные минуты вылетел наружу. Ждать пришлось недолго, как только он промыл полки, на горизонте показался Ванька, идущий на пару с Ольгой. Та так и преминула поддержать его. За ними плёлся Коло, но шёл один, тоже пошатывался, и Ольге пришлось разрывать своё внимание на двоих. Ингмар улыбнулся:
- Ну, просто праздник калек какой-то. Я такого не знаю, но обязательно нужно придумать. Все бы обхохотались.
Но тут Ингмар заметил, что парни не на шутку раскипятились, еле на ногах стоят, а туда же петушатся.
- Дядя Ингмар, растащите их, а то они точно друг друга покалечат.
Глядя на них, можно было подумать, что можно покалечиться ещё сильнее.
- Уймитесь, ишь два охламона разодрались, и так из-за этой заварухи добрых двух дюжин бойцов лишились, теперь каждый меч на счету. Хотите вы или нет, но вам придётся доверять друг другу, а не подножки из-за угла ставить. Ясно?
Что Ванька, что Коло стояли и посматривали друг на друга. Один как смерть белый, другой как синий помидор со щелочками вместо глаз.
- Ясно, - прошептали они. Как будто на самом деле было пасмурно. Но этого на первых порах было достаточно для Ингмара. В бане раздевались неохотно и молча, как два немтыря. Оценивали друг друга. Несмотря на свои размеры Коло, выглядел куда менее внушительно. Ванька же был похож на скульптуру Геракла, что видел Ингмар в Царьграде. Но для Коло видимо хватало его неподъёмного веса, хотя и его мышцы могли вогнать человека в оцепенение.
- Ну что, красны девицы, так и будете стоять в предбаннике? - окрикнул их Ингмар с явной раздражительной ноткой в голосе. Зайдя в баню, Ванька ощутил, как всё-таки отекло его лицо, он даже почувствовал, как и где расположены его отёки. Создавалось такое ощущение, что лицо его пронизано корнями деревьев. Ингмар плеснул горячей водой на раскалённые камни, и по бане побежал густой пар, разнося невыносимый жар. Лицо, распарившись, размякло, стало не таким твёрдым, и уже при нажатии не приносило боль.
- Вот сейчас я подрежу, и завтра будешь как новенький, - ухмыляясь, проговорил Ингмар. Ванька даже и глазом не повёл. Он видел, как подрезал себе глаз Войдан, когда ему угодил сучок. Тем более он знал, что таким способом избавляются от подтёков все мужчины погоста. Он просто подставил своё лицо Ингмару и расслабился. Боли, которую он ожидал, не почувствовал. Только из разреза потекла мёртвая, чёрная кровь.
- Надави - посоветовал Ваньке Коло, - там ещё сгусток. Ничего не ответив, Ванька со всей силы надавил на опухоль, и в руку выскользнул комок застоявшейся крови, а за ней потекла живая красная кровь. Еще несколько надрезов, и лицу стало настолько хорошо и свободно, словно оно заново родилось.
- Теперь, Коло, твоя очередь, - и Ингмар добавил парку. Жар пошёл невыносимый, но такой приятный и расслабляющий. Ванька весь сомлел. Лицо приятно пощипывало, и в нём, словно сердцебиение, затикала жизнь. Коло же сидел как статуя.
- Что съёжился, а ещё такой здоровый. Ложись на полок. Коло порозовел от жара как свинёнок. На спине его свисала отпаренная и омертвевшая корка спекшейся крови. Когда он всё-таки соизволил залезть на полок, Ванька заметил, что у него на спине почти что не осталось кожи. - Говорят, сила ума могила, ну а плеть и мёртвого разбудит, - съехидничал Ингмар. Достал из угла лохань, накрытую деревянной крышкой.
-Вот здесь, Коло, твоё здоровье. Это еще мой дед, твой прадед Божен научил. И он достал из лохани тряпицу с запаренной травой. Запах пропаренной травы, словно дурман, окутал всё вокруг. Ванька никак не мог понять, что это за трава, он ещё таких запахов не знал. Ингмар тем временем уже приложил тряпицу к спине. Коло застонал, скривил страшную морду, пропитанную болью. Но затем его морда расплылась в блаженственной улыбке. И теперь Ванька заметил, как из-под руки Ингмара, где он водил тряпицей поднимается чёрный дым.
- Что это? - подлетев с полка, как ошпаренный, вскрикнул Ванька. Ингмар заулыбался, посмотрел на недоумевающих пацанов.
- Раньше, когда была сплошная земля, покрытая льдом на многие километры, люди не знали когда и какой месяц года. А кормились только тем, что ловили чуду-юду о семи хоботах. Проходила война между добром и злом. Тогда многие народы перешли на сторону зла. Но были тогда Славяне, то есть наши предки. А Славянами их стали звать за то, что они правильно славили бога. И тогда Мракобес, чтобы не смогли люди понять Славян и не могли больше быть православными, научил их другим языкам. А Род за то, что мы славим бога правильно, растопил лёд, и первое, что появилось на мёртвой и промёрзшей земле - вот эта травка. И сказал тогда Род тысячелетнему волхву Капищу: - Вот тебе травка: она есть оружие против смерти и хвори разной. Нести тебе знание и исцеление в народы. С тех пор, где стоит наш бог Род, называют место Капище, дабы слышал Род, что его посланник жив, и ниспослал на нас свой взгляд и свою милость.
- Разве можно жить тыща лет? - спросил изумлённый Ванька. Ингмар сел на полок. Подкинул ещё парку и продолжил: - Народы раньше были единым и могучим народом - Славянами. Ведомые Мракобесом дабы изничтожить православных стали нападать на Славян. В то время лились реки крови. И рассердился Род и укоротил жизнь неправедным народам. Мракобес, прознав про это, сделал, так, чтобы Род и славянам укоротил нить жизни. Но я знаю, что волхвы живут не одну сотню лет, и не стареют. У Ваньки разыгралось воображение, он представил, как огромные тысячелетние воины, возвышающиеся над макушками деревьев, дубасят друг друга огромными булавами.
- Ванька, давай поднимем Коло. Он сейчас до вечера в себя не придёт. Ванька хотел было возразить, что, мол, не стану подлецов поднимать, но, вспомнив, что он обещал, успокоился и помог Ингмару.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте:
мой сайт блог http://radosti24.ru/