Откроем ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей) и посмотрим какие у нас есть права.
Ситуация первая:
Допустим Вы пришли в обычный розничный магазин
И купили себе новый смартфон, вы заключили с магазином договор купли-продажи.
Смартфон входит в перечень "Технически сложных товаров".
С этого момента вы имеете право на:
1) Возврат товара в течении 15 дней со дня покупки при наличии существенного недостатка. Продавец имеет право отправить его на диагностику !
Если же 15 дней уже прошли, по статье 18 ЗоЗПП у нас такие варианты:
1)При обнаружении существенного недостатка. Дефект который не может быть устранен посредством ремонта или стоимость ремонта близка к стоимости устройства, так же существенным недостатком становится дефект, который проявляется неоднократно после ремонта.
2)При невозможности использования смартфона на протяжении 30 дней(в общем) в течение года гарантии, по причине устранения разных дефектов.
3)Если срок ремонта превысил 45 дней, недостаток запчастей не является основанием для продления срока.
На срок ремонта продавец по вашему требованию обязан предоставить вам иной телефон с аналогичными свойствами, в течение 3 дней.
Ситуация вторая:
Вы купили смартфон в интернет-магазине
С покупками "дистанционно" закон работает иначе.
При дистанционной продаже перечень "Технически сложных товаров" не действует.
Важно: Некоторые розничные магазины открывают свои сайты и продают смартфоны и там, но к "дистанционной торговле" они не относятся.
Какие у нас есть права ?
Вот одно их них: Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 4)Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Но тут есть некоторые важные моменты:
1)Смартфон не находился в употреблении.
2)Сохранен товарный вид и его свойства.
3)Присутствует документ покупки.
4)Невозможно вернуть смартфон, если он сделан в индивидуальном порядке, только для вас(сделан свой цвет, размер, надпись).
В случае неисправности смартфона, порядок и сроки возврата такие же как при покупке в рознице.
Так же при получении товара вас должны ознакомить с порядком и сроками возврата в письменном виде.
Если никакой информации предоставлено не было, то отказ от товара можно оформить в течение 90 дней со дня получения товара.
Вот основные моменты которые важно знать !
Спасибо за внимание :)
Подписывайтесь если вам было интересно, пишите в комментариях, возможно есть нюанс по статье, который вы хотите уточнить.