Найти тему
Автоблог

Не обслуживаемая КПП. Что это такое? И в чём подвох?

На многих современных автомобилях установленны автоматические коробки переключения передач. Официальные диллеры говорят, что обслуживанию такая коробка не подлежит. Даже замена трансмиссионного масла не нужна.

Но водители не верят в эту информацию и хотят узнать правда это или очередной маркетинговый ход. Сейчас постараюсь объяснить.

Для начала хотелось бы сказать, что производители автомобилей сами не занимаются изготовлением КПП. Они покупают их у других компаний специализированных на коробках переключения передач. Одни из самых знаменитых: Jatco, ZF, Aisin.

Почти всегда автопроизводители заключают контракт с одной компанией и они производят коробки для всего ряда моделей.

Перейдём к "необслуживаемой коробке переключения передач".

Такое понятие действительно есть, но только с точки зрения технической документации.

Приведу пример на всем известном автоВАЗе: на данные автомобили ставят старые четырёх ступенчатые АКПП. Jatco LF414E. Точно такую же ставили на Nissan March и Almera.

В руководстве ВАЗ написанно, что коробка не нуждается в обслуживании, а в руководстве Nissan чётко сказанно, что масло в коробке нужно менять каждые 60 000 километров пробега. Что же это выходит? На одинаковые КПП разные рекомендации.

Дело в том, что на официальном сайте ВАЗ написанно, что почти все их автомбили расчитаны на пробег 120 000 киллометров. Получается после 120 тысяч автомобиль нужно утилизировать? Понятно, что никто этого делать не будет, ведь автомобиль ещё послужит.

Нисаны пасчитаны на большой пробег, поэтому автопроизводители советуют менять масло каждые 60 000, дабы избежать претензий.

Итог: необслуживаемые коробки не существуют. В каждой коробке нужно менять масло если вы хотите, чтобы она служила вам долго.

Если данння статья была для вас полезной, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Помогите мне в разаитии канала.