Наверняка вы слышали о том, что товары бывают обычные и технически сложные. И если обычный товар вернуть в магазин можно без проблем, то с технически сложными, к коим относятся смартфоны, не все так просто.
Вернуть деньги за некачественный смартфон можно только в одном из 4 случаев:
1) недостатки выявлены в первые 15 дней со дня покупки;
2) недостаток является существенным;
3) смартфон находится в гарантийном ремонте более 45 дней;
4) смартфон на протяжении нескольких лет неоднократно ломался и ремонтировался по гарантии дольше 30 дней в год.
❗Важно❗
По Закону «О защите прав потребителей» продавец не обязан возвращать деньги сразу. Приняв у вас некачественный смартфон, продавец вправе провести проверку его качества (диагностику). На это у него есть 10 дней. У вас тоже есть право – присутствовать при проведении этой проверки. Поэтому при желании вы можете заявить об этом, лучше всего в письменной форме.
Какие могут возникнуть проблемы?
Зачастую по результатам проверки качества продавец сообщает, что никаких недостатков не обнаружено, смартфон исправно работает. Хотя по факту вы обнаруживаете, что дефект как был, так и остался. Еще чаще потребители узнают со слов продавца, что недостаток есть, но случай не гарантийный (попадание жидкости, механические повреждения и прочее). В таких спорных ситуациях, как говорит Закон, продавец обязан провести независимую экспертизу, причем за свой счет. Однако нужно иметь в виду, что если эксперты установят невиновность продавца, потребителю придется компенсировать все расходы.
При возникновении в смартфоне недостатков нужно обратиться в магазин с письменной претензией (как правильно ее составить и подать я рассказывал ранее👇🏻).
Я рекомендую потребителям участвовать в проверке качества, чтобы обезопасить себя от возможных недобросовестных действий продавца. Для этого следует вручить только претензию, а смартфон оставить у себя. При этом в претензии указывается на желание присутствовать при проведении проверки качества, а также о том, что смартфон будет предоставлен непосредственно на проверку по первому требованию.
Если у вас возникли вопросы по защите прав потребителей – обращайтесь. Я обязательно вам помогу!