Найти тему

Не любитель жанра

 Я давненько хотел заняться некими размышлениями о различных фильмах и сериалах, которые смотрю. А смотрю я их очень часто. Так как я сам занимаюсь сочинением различным историй, мне нравится иногда сидеть и проводить аналитику фильмов. Думать, что я бы сделал, как бы я показал. Те фильмы, которые мне нравятся, заставляют меня думать на различные темы, а те, которые не нравятся, заставляют думать над тем, почему же они не работают. Сегодняшний фильм скорее из второй категории.
Я давненько хотел заняться некими размышлениями о различных фильмах и сериалах, которые смотрю. А смотрю я их очень часто. Так как я сам занимаюсь сочинением различным историй, мне нравится иногда сидеть и проводить аналитику фильмов. Думать, что я бы сделал, как бы я показал. Те фильмы, которые мне нравятся, заставляют меня думать на различные темы, а те, которые не нравятся, заставляют думать над тем, почему же они не работают. Сегодняшний фильм скорее из второй категории.

Фильм называется «В метре друг от друга». Это подростковая мелодрама о бедных больных, но влюбленных детишках, всё в жизни которых идёт ни слава богу. И да, я называю себя не любителем подобного жанра, но в последнее время я пытаюсь как-то разбить своё стереотипное мышление о том, что все представители таких жанров как ужастики, антиутопии и подобные мелодрамы не выше среднего уровня. С ужасами и антиутопиями у меня в принципе выходит, я нашёл несколько достойных представителей. Но насчет данного жанра, всё не так прекрасно. Мне очень нахваливали этот фильм знакомые, да и по оценкам зрителей он довольно хорош. Поэтому я решил дать ему шанс.

Картина начинается в больнице. Там и пройдёт большая часть истории. Изначально я подумал, что довольно хорошо видеть в главной женской роли не топ модель. Но потом вспомнил, что по формуле всё верно, невзрачная главная героиня и красавчик главный герой. Вот если бы наоборот, тогда было бы что-то из ряда вон. Сюжет довольно прост, смертельно больные люди, которые не могут подходить друг к другу ближе, чем на полтора метра влюбляются друг в друга. Ирония. Конечно же, они сначала друг друга призирают и язвят в любой удобный момент, но тут всё также по стандартной формуле. Наверно это делают для того, чтобы ярче смотрелся контраст их отношений. Мне же такие отношения не особо понятны. Точнее я могу поверить, почему они полюбили друг друга, допустим, но почему у них изначально такие отношения? Они же оба такие няшечки-милашечки!

Да, персонажи здесь максимально хорошие и милые, и ничего с этим не поделаешь. Единственную суку сюжета здесь играет болезнь, как и всегда. Нам говорят, что персонажи такие хорошие, но с ними вот такие плохие вещи происходят. Но лично мне, не может быть жаль персонажа просто по факту, что с ним происходят плохие вещи. И это нормально. Это отстраненность. Если бы люди жалели всех и каждого, то нервов бы не хватило на все грустные истории в реальном мире, не говоря уже про вымышленный. Хотелось бы увидеть хотя бы какую-то опасность и то, что стоит на кону, но нам лишь говорят об этом. Говорят, что нельзя подходить и касаться друг друга, но чувства что это действительно опасно не возникает. Герои становятся всё ближе и ближе друг к другу в прямом смысле, но никаких последствий от этого нет. Никому не становится хуже, никто не умирает. Ну, может нам, конечно, скажут опять, но ничего не покажут.

Как только я посмотрел фильм, мне сразу же стала непонятна одна вещь. Зачем в нём убивают друга-гея главной героини? Ну, конечно да, это всё тоже по формуле. Убить второстепенного персонажа? Есть! У меня сразу же сложилась мысль, что, наверное, это всё потому, что кто-то из героев дотронулся до него, и тем самым нам пытаются показать, что это действительно опасно. Но не может же один из главных героев быть причастен к его смерти, конечно, нет, бред какой-то! Поэтому и никаких деталей хотя бы намекающих на это, или как любят создатели, никакого диалога нет. А после этой смерти героиня максимально меняет свой мотив от «жить любой ценой», до «да нафиг эти лёгкие». Но как это связано нам не показывают, нам просто говорят, что героиня хочет жить, а не болеть. Это всё конечно замечательно, но с чего такие перемены? Друг не то чтобы потратил всё своё время на лечение и игнорировал свою личную жизнь, у него вроде всё нормально с этим было. Конфликт был в том, что он всех отвергал, но в итоге всё же решил быть с кем-то, но не успел. Но с чего героиня делает именно тот вывод, который делает, совсем непонятно.

Ну и конечно же в финале наши герои всё таки прикасаются друг к другу и парень делает девушке искусственное дыхание, когда та чуть было не тонет и снова никто не умирает. А у девушки даже принимаются новые лёгкие. Только вот у парня возникают проблемы с лекарством. Оно не действует. Но показано это таким образом, что мы понятия не имеем из-за прикосновений это или же просто оно не сработало, шанс чего был довольно большой, учитывая по многочисленным репликам главного героя. И в итоге наш герой просто уходит. Смерть показать было бы слишком смелым решением. Поэтому эмоций от разлуки нет, ведь всё в итоге остаётся таким непонятным и возникает столько вопросов, что ты сидишь и думаешь, а что вообще произошло. Почему героиня не рисковала своей жизнью и не хотела принимать лёгкие, почему главным героям ничем не обернулось то, что они прикоснулись друг к другу? Главные правила фильма никак не сработали, герои идеальные и картонные, а концовка вызывает кучу вопросов. Не тех философских вопросов, на которые интересно размышлять, а вопросов по поводу поступков героев и самого сюжета.

Да, я, конечно, понимаю, что девочкам будет норм. Любимый красавчик-актер. Милые няшные герои. Такая грустная история, которая заканчивается так грустно, но не слишком грустно, чтобы совсем не уходить в депрессию. Фильм, который я видел миллионы раз. Сюжет очень слаб и не выдерживает малейшего разбора. Главное верить, что им нельзя прикасаться, верить, что герои любят друг друга и верить, что в конце кто-то из них умрёт, если хочется, а если не хочется, то, конечно же, никто не умрёт. И вот если верить, то может что-то и получится почувствовать, но, увы, не мне.