Когда я оканчивала школу, никакого ЕГЭ ещё не было. Хотя есть подозрения, что в недрах Министерства образования уже зрели мысли о нововведениях на западный манер. Я-то всё сдавала по старинке: математика письменно, сочинение и устные экзамены по выбору. К слову сказать, именно устный экзамен я считаю самым эффективным способом проверить знания. Но одновременно и самым сложным для ученика/студента. Мне и самой приходилось экзамены принимать уже в вузе, и определённо могу сказать, что в беседе становится очевидным не столько то, как хорошо школьник или студент выучил конкретный раздел (хотя и это тоже очень важно), сколько его умение системно мыслить, устанавливать связи, искать причины и делать выводы. Но вот как это может продемонстрировать тест, я ума не приложу. Мои дети с первого класса готовились к ЕГЭ. В школе, с учителями. Помнится, по окончании четвёртого класса тоже был какой-то экзамен в формате ЕГЭ. Так вот весь год (!) у детей был дополнительный урок, на котором они учились