Разработчик CRM-решений Salesforce объявила о покупке всех акций аналитической платформы Tableau за $15,7 млрд, пишет TechCrunch.
Сделка безденежная. В обмен на свои активы акционеры Tableau получат 1103 акции Salesforce. Закрыть сделку полностью стороны планируют в третьем финансовом квартале Salesforce, который завершится 31 октября 2019 года. Это огромный скачок в рыночной капитализации Tableau: по данным Google Finance, на момент закрытия торгов в пятницу платформу оценили в $10,79 млрд.
Зачем это надо?
Это крупнейшая покупка Salesforce, пишет CNBC. Она позволит компании улучшить свои возможности визуализации данных и инструменты, которые помогают компаниям собирать и обрабатывать большие объемы данных. Интересно, что о покупке стало через несколько дней после того, как Google Alphabet Inc. купила компанию по анализу больших данных Looker за $2,6 млрд.
Salesforce рассчитывает, что в 2020 году покупка акций аналитической компании принесет ей дополнительный доход в $400 млн. Общая выручка компании в таком случае достигнет $16,45-16,65 млрд. Salesforce сообщает, что Tableau после приобретения будет работать независимо, под собственным брендом.
Tableau – компания, которая разрабатывает систему для анализа информации, а затем представляет результат в интерактивной форме. У Tableau около 86 тыс. корпоративных клиентов, среди которых Netflix, Verizon, Apple, Walmart, JPMorgan Chase, Pfizer, PepsiCo и другие. Подписка стоит $70 в месяц.
Платформа базируется на двух инновационных технологиях:
- VizQL. Позволяет кликом мыши создавать сложные визуализации.
- DataEngine. Обеспечивает анализ миллионов строк в секунды.