Каким-то образом, среди моих знакомых и друзей закрепилось мнение, что я программист, но я бы уточнила - программист поневоле и на Unity3d.. Поэтому меня часто спрашивают: блин, Даша, хочу сделать свою игру/приложение/инсталляцию/веб-проект, но я не знаю, с чего начать и возможно ли это. И мой ответ всегда - Юнити.
Unity3d - популярная платформа для создания 2d и 3d игр, приложений и других интерактивных проектов. Удобная и бесплатная - она фактически забрала рынок, и если вы приглядитесь, то увидите, что многие игры сделаны на Юнити. Самые яркие из них: HearthStone, Firewatch, Pokemon Go, Rust, Cities: Skylines и др.
Потом я говорю, что все возможно, что в нем нет ничего страшного и, чтобы подбодрить человека, я рассказываю, как я сама обучалась Юнити. Я расскажу эту историю и в этот раз.
Этап первый. Я ничего не знала о Юнити большую часть своей жизни. До первого курса института. Я поступила и не так давно закончила специальность, которая предполагала в себе уделение внимания режиссуре компьютерных игр и геймдизайну (спешу заметить, что это не одно и то же, но звучит как тема новой статьи)). На деле же люди, интересовавшиеся этой темой, как и я, фактически были предоставлены самим себе. Мы собрались в группу по интересам под предводительством давней выпускницы моего направления, и стали заниматься играми.
Этап второй. После нескольких лекций по теории мы пришли к тому, о чем мечтали - о задаче сделать игру. Все оказались режиссерами (по совместительству геймдизайнерами) с более-менее адекватными навыками рисования. Мы посмотрели друг на друга и поняли, что дело плохо, ведь кто нам все это дело "спрограммирует". Я решила взять на себя эту, как мне казалось, для себя бредовую роль - ведь я ничего не умею по этой части. У меня, конечно, был в школе Паскаль, но тогда я вообще не врубалась и выполняла задания по этому предмету чисто наобум. Я подошла к руководительнице нашего факультатива и сказала, что я готова попробовать. Тогда она произнесла одно слово, круто поменявшее мою жизнь - Юнити, а также посоветовала сначала посмотреть видеоуроки по нему. В итоге на мне оказалось три проекта, а я даже не знала с чего начать...
Этап третий. Самый грустный. Придя домой, я скачала Юнити и полезла в Ютюб. Слава богу, что там оказалось достаточное количество материала по Юнити, да еще и на русском языке. Я нашла 2 замечательные серии видеоуроков и принялась их изучать. Я два месяца тупо повторяла за авторами роликов, которые достаточно подробно и хорошо объясняли, что какая функция делает и куда ее засунуть, ну и конечно ходила на пары в универ. Одновременно с повторениями, я пыталась как-то переработать материал, чтобы он подходил для игр тех ребят, что посещали со мной факультатив. В результате по каждому проекту у меня были небольшие наработки, но все в группе смотрели на них как на чудо, и, казалось, верили в свои проекты. В какой-то момент все закончилось - факультатив перестал собираться - не помню по какой причине, но я догадываюсь. А вместе с ним закончили существование и взваленные на меня проекты. Было обидно, потому что одному проекту оставалось совсем чуть-чуть и его можно было бы выпустить, другие тоже мне нравились.
Этап четвертый. За те 2 месяца я уже достаточно хорошо ориентировалась в Юнити и даже задумывала свои проекты, но учеба оказалась не менее увлекательной, и я погрузилась в атмосферную студенческую жизнь. Обратно на путь, так сказать, истины меня вытащил геймджем Ludum Dare.
Если кто не знает, геймджем - это разработка игры обычно за короткий промежуток времени и на заданную тему, возможно в наградами, а Ludum Dare - геймджем, до сих пор проходящий в интернет-пространстве несколько раз в год.
Меня позвали ребята с факультатива, но на курс выше, у них были лекции в другое время, но они как-то обо мне прознали. И мы сделали проект, конечно, это был шок, как для моего организма, так и для Юнити, что он только у меня не делал. В итоге за 3 дня мы создали вполне удобоваримый проект про шпиона, который ходит с флешкой и тыкает ею в чужие компьютеры в офисе. Это безумный, но очень продуктивный опыт. После обучения по урокам, это как раз тот этап, где вы можете высвободить себя, свою силу и обрести уверенность, что у вас все получится) или же понять, что вам еще надо подучиться..
Этап пятый. После того мы еще несколько раз участвовали в этом геймджеме, но дальнейшие проекты оказались менее удачны на мой взгляд, но также приносили свои плоды в виде набивания скила в Юнити. В какое-то время меня стала очень напрягать учеба - она требовала от меня делать задания, никак не связанные с играм - и я решила выкручиваться в своей стезе - Юнити. Я стала выполнять задания по монтажу, театральным постановкам, инсталляциям и т.д. так, как хотела я сама (а именно не просто задания, а интерактив на базе Юнити), и преподаватели были в восторге - у меня образовалась хорошая репутация, и сформировалось общее мнение, что я программист.
На этой ноте я закончу первую часть моего рассказа. Когда я соберусь с мыслями, я продолжу, возможно даже покажу скриншоты из моих старых проектов. А может и тех, над которыми я тружусь сейчас, но это вряд ли, чтобы не сглазить)