Глава 9.
У дома Савки, что стоял на самом отшибе погоста, остановился недюжий детина, переводя свой взгляд то на землю, то на окружавших его воинов. Он был похож на нашкодившего пацана, у которого не хватает слов, чтобы оправдаться. Он сидел на своём коне, как взъерошенный воробей. Поднимая глаза на окруживших его, он тяжело вздыхал и охал.
- Слезай с коня - приказал ему немолодой, но очень крепкий мужик с огромным рубцом, проходящим через все лицо - ну что, так и будешь сидеть вздыхать?
Он как бы нехотя спрыгнул с коня, при этом выдохнул ещё раз, да так, что казалось: потоком воздуха снесёт всех стоящих.
- Твой меч, молокосос! - Приказал ему всё тот же мужик. У парня чуть слёзы не навернулись на глаза. Он засопел, как загнанный конь, надул щёки и стал похожим на помидор. Немного поколебавшись, он всё-таки потянулся к поясу. Меч, словно подкошенный человек, шлёпнулся в замерзающую лужу.
- И как ты нам прикажешь с тобой поступить. Что молчишь? Язык что ли проглотил?
- Коло, я всегда знал, что твоя дружба с Урхо никогда к хорошему не приведёт, - сказал стоящий рядом могучий, словно вытесанный из камня богатырь.
Коло задышал ещё отрывистей и громче.
- Батя, я это, ну как его... ну простите, я его сам повязал. Он собирался за Михолайненом, и меня звал. Но я ему по роже, и в люлю, - он снова осёкся, посмотрел на мужиков, и опять громко вздохнул.
- Вяжите его - приказал всё тот же мужик со шрамом.
Коло покорно сцепил руки за спиной, и позволил себя связать. Мужики не усердствовали, раз сам пришёл, то никуда не денется, связывали так, больше для приличия.
Сумерки, словно неприветливая хозяйка, встретили Коло подле его дома. Ему ещё повезло больше других. Ведь тех, кого повязали раньше, высекли прилюдно, теперь им и на глаза не показаться. А у него, подумаешь, новых шрамов на спине прибавится, не впервой по заднице получать.
Место наказания он заметил издалека, оно всё было захлёстано кровью, и теперь выглядело, как место жертвоприношения тёмным силам. Мурашки побежали так, словно на его спине разворотили муравейник. Он подходил всё ближе и ближе, и ему вдруг стало казаться, что время замерло. Тут он начал вспоминать, как в прошлом году от тридцати с гаком плетей скончался тать, которого поймал Семён.
Но вдруг сильные руки подхватили его под локти, опрокинули на живот. В животе появилось неприятное ощущение, словно он проглотил кусок льда. И тут спину пронзила режущая боль, слёзы прыснули сами по себе. Пытаясь сдержать крик, прорывающийся сквозь комок в горле, он понял, что зубами грызет доски, на которые его бросили. Теперь он уже понял, что здесь не только он пытался сдержать свой крик, углы всех досок были сточены, словно бобром.
Спина горела, будто была объята огнём. Потихоньку огонь начал стихать, как бы уходя от него, тело его стал пронизывать холод, и вдруг он стал проваливаться вниз, темнота пропасти поглощала его, и казалось, что ей нет конца.
- Хорош. Ингмар, забьёшь насмерть. Смотри, парень уже сомлел, как бы не околел. Сын же тебе, как ни как.
На Ингмара невозможно было смотреть, глаза налились кровью. Его всего трясло, казалось, он стал берсеркиер, но вдруг его рука с плетью опустилась, в глазах померк огонь, бухнулся на колени и застонал нечеловеческим голосом.
- Поднимайте этих обоих, и к дому пусть отойдут, - провозгласил мужик с багровым шрамом на лице.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте:
мой сайт блог http://radosti24.ru/