Найти в Дзене

Бывший дизайнер Rockstar признался, что бывший топ-менеджер его лапал.

Когда Колин Бундшу впервые появился на Rockstar Games в ноябре 2014 года, он говорил, что его новые коллеги предупреждали его: не перечьте Джеронимо Барреру. Баррера, вице-президент по разработке продуктов, часто прилетал из Нью-Йорка, чтобы посетить офисы Rockstar в Карлсбаде, штат Калифорния, где все они работали над Западной игрой Red Dead Redemption 2. Бундшу велели быть осторожным, когда Баррера приедет в город. Помните,как вы говорите с ним, сказали несколько сотрудников и менеджеров. Баррера, один из топ-менеджеров Rockstar, имел репутацию человека, кричащего на людей, и ходили слухи, что он кричал на сотрудников, которые неправильно его трогали, и он их увольнял.

Поэтому Бундшу не знал, что делать, когда у них было собрание, которое состоялось вскоре после его приезда, он сказал, что Баррера приставал к нему, попросил Бундшу сесть на колени и потер его внутреннюю часть бедра. Эти утверждения о событиях 2014 года публикуются сегодня впервые, но через несколько дней после того, как инцидент предположительно произошел, Бундшу подал отчет в отдел кадров Rockstar и сообщил по меньшей мере еще четырем людям. После кадрового расследования, которое включало в себя беседу с Баррерой и другими присутствующими, а также после спора о том, отверг ли Баррера обвинение или сказал Rockstar, что он этого не помнит, компания в конечном итоге обнаружила, что рассказ Бундшу является необоснованным. Через несколько месяцев Бундшу покинул Rockstar и, в конце концов, вышел из индустрии видеоигр.

За последние два месяца, Котаку провел несколько интервью с Бундшу и проверил электронную почты между Бундшу и Rockstar HR, а также документ из семи страниц, который Бундшу писал в то время, по совету своего адвоката дяди, в котором подробно описал события той ночи и последующие дни. Бундшу сказал, что он собирается рассказать обо всем сейчас, через четыре с половиной года после произошедшего, потому что он надеется, что выход на публику поможет предотвратить повторение подобных инцидентов. Он также сказал, что одной из причин, по которой он говорил об этой истории, было то, что мы с ним связались. (Мы впервые связались с Бундшу в январе, услышав об обвинениях).

Баррера, который ушел из Rockstar в 2018 году после двух десятилетий работы в компании, отрицает эти обвинения. Когда на прошлой неделе к нему пришли с интервью Котаку, он сначала позвонил, чтобы сказать, что инцидента не произошло, а затем направил через своего адвоката Роберта Трейси заявление: «Господин Баррера категорически отрицает все обвинения в неправомерных действиях, которые вы выдвинули вместе с ним». Трейси и Баррера не будут более подробно останавливаться или комментировать особенности этой истории. "Мистер. Баррера поддерживает свое заявление», - сказала Трейси в своем электронном письме, когда получила более подробную информацию.

Когда Rockstar и материнская компания Take-Two Interactive обратились за комментариями, они сделали заявление, приписанное пресс-секретарю Take-Two Алану Льюису: «Мы очень серьезно относимся к этим вопросам. Хотя мы публично не комментируем специфику отдельных расследований, в любом случае, когда сотрудник поднимает проблемы на рабочем месте, мы расследуем их и предпринимаем соответствующие действия». Rockstar не стала комментировать дальше.

В конце прошлого года расследование Котаку детально проработало сверхурочные часы Rockstar и «культуру страха», с которой сталкиваются нынешние и бывшие сотрудники, которым всем предоставлена анонимность, чтобы они могли свободно говорить, не опасаясь последствий. Но кризис был не единственным, что повлияло на мораль в Rockstar. Во время репортажа об этой истории я слышал анекдоты о среде, похожей на братский дом в Rockstar, особенно в калифорнийском офисе компании. (Rockstar состоит из более чем двух тысяч сотрудников, работающих в восьми офисах по всему миру.) Нынешние и бывшие сотрудники поделились историями о рабочих поездках Rockstar в стриптиз-клубы. Несколько человек описали то, что они называли «культовым» менталитетом, когда от сотрудников ожидали, что они будут регулярно посещать общественные мероприятия, а тех, кто покинул Rockstar, избегали (менталитет, инкапсулированный политикой Rockstar, подтвержденный компанией для Котаку).в прошлом году тот, кто уйдет до того, как игра выйдет, не будет зачислен на счет этой игры). Одно имя стало одной из движущих сил этой культуры: Джеронимо Баррера, вице-президент по разработке продуктов и один из самых влиятельных людей в Rockstar.

Хотя Баррера больше не работает в Rockstar, он был одним из ведущих лиц, принимающих решения (только при соучредителях Сэме и Дэне Хаузерах) в компании, приносящей миллиарды долларов дохода благодаря мега-франшизам, таким как Grand Theft Auto. Баррера помогал вести разработку некоторых самых популярных игр, таких как Bully и Red Dead Redemption. Он часто давал интервью журналистам, чтобы рекламировать игры Rockstar, и он был топ-менеджером компании.

-2

В пятницу, 21 ноября 2014 года, большая группа сотрудников Rockstar провела рабочее мероприятие в ресторане в Энсинитас, штат Калифорния, в нескольких милях от Rockstar San Diego, так называют офис в Карлсбаде. Они праздновали принятие на работу некоторых дизайнеров Rockstar, в том числе Колина Бандшу, который переехал из Сиэтла в тот месяц, оставив своих друзей и давнюю подругу, чтобы исполнить его дальнюю мечту.

«Это был огромный шаг для меня, и я был действительно предан», - сказал Бундшу. «Я стал игровым дизайнером, и это было моей мечтой и моей целью. Я был очень этому делу и не хотел ничего портить».

Ранее в тот же день Бундшу встретился с Джеронимо Баррерой, который жил в Нью-Йорке, но часто вылетал в калифорнийские офисы Rockstar, где Бундшу только начал свою работу в качестве многопользовательского дизайнера в Red Dead 2. Бундшу говорит, что его менеджер предупредил его о том, что Баррера может быть темпераментным - репутация, которую, по словам Бундшу, он видел в своем самом первом разговоре с Баррерой.

«Он представился мне, спросив: «Вы участвовали в текущей сборке игры?». «Я сказал: «Да, я на самом деле играл во все это раньше». Он сказал: «Это хорошо, потому что мне приходилось увольнять людей за то, что я не делал».

Когда его спросили о Баррере, 13 других нынешних и бывших сотрудников Rockstar поделились историями из первых рук или о его поведении, причем большинство из них использовали слова «абразивный» или «изменчивый», чтобы описать его. Все просили анонимности, потому что они сказали, что боятся нанести вред своей карьере или боятся мести со стороны Rockstar. Некоторые говорили, что видели выговоров коллег Барреры за то, что они остались друзьями с бывшими коллегами Rockstar в Facebook; другие делились анекдотами о пьяных выходках и шутках. Одна общая история, не проверенная непосредственно Котаку, но разделенная подержанными тремя людьми, состояла в том, что однажды вечером на вечеринке Баррера пьяно затолкал одного из дизайнеров в кусты. (Дизайнер не ответил на запрос комментариев.)

Один бывший сотрудник Rockstar, который сказал, что они дружат с Баррерой, все еще описывал поведение руководителя как «возмутительное». Два человека поделились историей о группе новых тестировщиков QA, которые были приглашены на обед Баррерой, но не присутствовали, потому что они работали сверхурочно. Когда они вечером пошли в бар, Баррера наругал их за то, что они не пришли раньше, и сказал им, что они уволены, по словам двух человек, которые сказали, что наблюдали, как это произошло. Позже, сказали другие два человека, что кто-то еще из Rockstar позвонил, чтобы сказать тестерам, что на самом деле их не уволили и что они должны вернуться к работе.

-3

Баррера, сыгравший ключевую роль во многих играх Rockstar, от Red Dead Redemption до Bully, был одним из самых высокопоставленных менеджеров в компании. Многие из разработчиков, которые говорили с Котаку сказали, что его боялись, потому что он имел полномочия делать выговоры или увольнять кого-либо, власть, о которой эти разработчики говорили, что он будет часто напоминать сотрудникам. Один человек из офиса Rockstar San Diego сказал, что они «нервничают, когда находятся рядом с ним». Другой сказал, что они предупредят новых сотрудников, чтобы они были осторожны с тем, что они говорят в его присутствии. Третий сказал, что они видели, как Баррера кричал на дизайнеров под ним, а четвертый сказал, что руководитель относился к сотрудникам Rockstar «больше как к братьям, чем к коллегам».

Некоторые люди, которые работали с Баррерой, говорили, что он может быть харизматичным и общительным, помогая решать производственные проблемы в офисе в Сан-Диего; например, когда люди жаловались, что им приходится платить за газировку, Баррера заявил, что теперь они будут свободны. Но если вы поймали его не в то время, говорят сотрудники Rockstar, вы никогда не угадаете, что может произойти. «Он был свободной пушкой», - сказал пятый человек, работавший с Баррерой. «Вы не хотели становиться на его плохую сторону. Он может сломать вас в компании». шестой бывший сотрудник Rockstar, работавший в офисе в Сан-Диего, сказал, что они боятся находиться в одной комнате с Баррерой. «Чувак был мелочен и постоянно имел личную месть против людей, что делало работу очень неудобной», - говорит он.

Баррера был в Калифорнии, когда Rockstar проводил встречу для новых разработчиков в эту пятницу в ноябре 2014 года. Во время обеда Бундшу говорит, что он сидел рядом с двумя другими новыми дизайнерами, когда Баррера подошел и начал говорить с ним. Согласно отчету Бундшу, Баррера был дружелюбным, но через некоторое время Бундшу начал чувствовать, что он получает большую часть внимания высшего руководителя. «Он говорит только со мной, а два других парня не могут сказать ни слова, - сказал Бундшу.

Баррера в конце концов вышел из ресторана, и вскоре, по воспоминаниям Бундшу, два ведущих дизайнера Rockstar сказали Бундшу и двум другим новым сотрудникам пойти с ними по улице в соседний ночной клуб. Пока они шли, говорит Бундшу, ведущие предупреждали новых сотрудников о поведении Барреры, призывая их быть осторожными, чтобы не расстроить его. «Они сказали: « Послушайте, мы не хотим, чтобы вас троих уволили сегодня вечером, поэтому, что бы вы ни делали, не делайте ничего, чтобы разозлить его », - сказал Бундшу.

Когда они добрались до ночного клуба, Бундшу вспоминает, как видел Барреру на стенде с несколькими другими сотрудниками Rockstar, в комплекте с полным обслуживанием за столом: бутылками водки, миксами и так далее. Они все сели, говорит Бундшу, и немного поговорили. «Когда я выпил, он немедленно сделал мне еще один коктейль, и сказал: «Вот, вот, продолжай пить». «Он активно поощрял то что я пил.»

Бундшу заметил, что у него было три напитка, добавив, что он помнит все, что произошло. («Я хочу быть ясным - я помню это так ясно. Я не был настолько пьян, что у меня ухудшилась память или что-то в этом роде».) Баррера подошел к концу стола, говорит Бундшу, и затем спросил, кто хочет пойти на танцпол. Бундшу вызвался добровольцем, а потом, по его словам, ему не по себе.

«Он встает и подходит ко мне, и я не знаю, как это сказать, но он начинал настойчиво щупать меня», - сказал Бундшу. «На ровном месте. Там не было ни предупреждения, ни ничего; он просто пошел на это. Я просто взбесился... Это похоже длилось вечность, но на самом деле не могло занять больше пары минут».

Баррера остановился и снова сел за стол рядом со своими коллегами. Затем, говорит Бандшу, Баррера раздвинул ноги и жестом пригласил Бундшу сесть на колени. Бундшу говорит, что помнит, то что ему было холодно.

«Я думал: «Какие у меня варианты?», А) Меня увольняют, если я не делаю что он хочет и Б) он либо хочет, чтобы я потрогал его, что я, блядь, не хочу делать, либо С) может, я могу сделать это по-другому». Я говорю: «Хорошо, хорошо, я могу просто потанцевать у него на коленях, не трогая его», что я и сделал… Я знаю, это звучит ужасно, но что надо было делать? Черт, я только начал. Я так много отдал за эту работу.

Он вспоминает, что через несколько секунд после того, как Бундшу начал танцевать на коленях, один из его коллег сказал ему прекратить, что он и сделал, написав позже в своих заметках, что он «очень стыдится и смущается». Я не интересуюсь мужчинами и, конечно, не интересуюсь Джеронимо, и делать то, что он велел мне делать перед людьми, с которыми я работаю, было очень унизительно». (Этот сотрудник не отвечал на запросы о комментариях.) Затем он переместился на другую сторону стола, как можно дальше от Барреры. «Я взял стакан воды, сел, уставился в него и молчал минут 20», - сказал Бундшу. «В течение этих 20 минут у меня звенели уши, и я не знал, что делать. Я вроде: «Черт, меня уволят? Что, черт возьми, происходит сейчас? Я был просто ошеломлен».

Затем, говорит Бундшу, Баррера обернулся вокруг стола и сел рядом с ним. Бундшу вспоминает, как находился в середине разговора с коллегой, когда, по его словам, Баррера начал тереть внутреннюю строну бедра Бундшу. «Я сижу там, держу свой напиток, и у меня дрожат руки», - сказал Бундшу. «Я помню, как смотрел вниз и видел, как вода в стакане вибрирует».

Бундшу сказал, что он встал, чтобы выйти из клуба с двумя сотрудниками. «Джеронимо говорит: «Ты уже уезжаешь?», - я ответил «Да», глядя на землю. Я даже не могу смотреть ему в глаза. Он сказал: «Почему ты не остаешься подольше? Это не хорошо. Я сказал: «Извините, мне нужно уехать». Он в бешенстве, но я говорю: «Извините, мне пора»

Котаку попытался опросить как можно больше людей, которые, по словам Бундшу, были в ночном клубе. Некоторые не ответили. Один сказал, что не видел «ничего неуместного». Другие говорили, что не помнят события той ночи. Один человек подтвердил часть истории Бундшу, сказав, что они видели двух мужчин, танцующих возле их стола. «Джеронимо болтался на ноге, - сказал человек. «Я помню, как Джеронимо смотрел прямо на него… Колин улыбался, но это не была приятная улыбка. Как будто Колина избивали.

Четверо бывших коллег Колина Бандшу из Rockstar рассказали Котаку, что в последующие дни Бундшу поделился с ними частями этой истории. Один сказал, что Бундшу сказал им, что Баррера схватил его пенис, другой сказал, что Баррера ласкал его на танцполе, а двое других сказали, что слышали более широкие подробности. «Я помню, как он говорил: « Что вы делаете, когда вас касается вице-президент вашей компании? », - сказал один из них. Второй описал это так: «Он сказал мне, что его гладили… Он был очень расстроен, поэтому я не хотел давить на него чем-то, о чем он не хотел говорить».

В воскресенье, 23 ноября 2014 года, через два дня после инцидента, Бундшу встретился с директором по персоналу Rockstar San Diego Келли Гибсон. «Она сказала, что не сомневается в том, что то, что я сказал, было правдой, поскольку я был очень подробным и тщательным», - писал тогда Бундшу в своих заметках. «Она извинилась за то, что произошло, и сказала, что мне нужно подождать, пока она не поговорит с некоторыми людьми. Она также сказала, что такое поведение, с которым я столкнулся, - это не Rockstar, мы здесь, чтобы делать игры, и это все».

В ближайшие дни Бундшу провел серию встреч с Гибсоном и с руководителем отдела кадров Робом Спампинато, который позвонил из Нью-Йорка, а затем вылетел в Калифорнию на встречу. Бундшу говорит, что они сообщили ему, что разговаривали с несколькими сотрудниками, которые были в клубе той ночью, включая Джеронимо Баррера, и что эти люди сказали, что ничего не помнят. «Она сказала мне, что, поскольку Джеронимо «не помнил» события ночи, они мало что могли сделать, - писал Бундшу в своих заметках.

Эта важная деталь - не помнил ли Баррера и другие участники инцидента или отрицал, что произошло, - позже была оспорено Rockstar. В электронном письме к Бундшу от 30 декабря 2014 года, Спампинато написал, что Баррера на самом деле не сказал, что не помнит события ночи, но что точно, он явно отрицает утверждения Бундшу.

«Во-первых, мы никогда не заявляли вам, что Джеронимо или другие свидетели, с которыми вы просили нас поговорить, не смогли «вспомнить», имели ли место события, о которых вы заявляли, или нет», - написал Спампинато Бундшу. «Скорее, и, что важно, Джеронимо категорически отверг ваши обвинения. Другие несколько лиц, которых вы определили как присутствующих вечером 21 ноября, заявили, что они не были свидетелями описанного вами поведения и, как правило, не поддержали ваши утверждения. У нас нет оснований полагать, что кто-либо из свидетелей боялся быть откровенным, и мы считаем, что каждый из них был правдив, когда говорил с нами».

Далее в электронном письме Спампинато говорилось, что компания предприняла «быстрые и тщательные шаги для рассмотрения выдвинутых вами обвинений» и что расследование установило, о том, что обвинения Бундшу были необоснованными.

«Учитывая, что ваши обвинения не могут быть обоснованы, корректирующие действия против Джеронимо, на которые вы, похоже, обращаетесь, не оправданы», - написал Спампинато. «В ходе этого вопроса, однако, мы ясно дали понять Херонимо и другим, что Rockstar не терпит враждебного или неуместного поведения. Мы также предложили организовать встречу с Херонимо, чтобы вы могли обсудить этот вопрос с ним в удобной обстановке, и Херонимо предложил на такой встрече извиниться, если вам стало не по себе. Мы также проинформировали всех вовлеченных сторон, что, возможно, против вас не будет никаких ответных мер или неблагоприятных действий за доведение этого вопроса до нашего сведения». (Бундшу сказал мне, что он отказался от этой возможности встретиться с Барреро)

В ответ Бундшу написал, что до этого у него было впечатление, что Баррера сказал Rockstar, что у него нет воспоминаний о вечере. «Это первый раз, когда вы сделали это заявление, и это не соответствует тому, что вы неоднократно говорили мне в присутствии Келли по телефону, и тому, что Келли мне рассказывала, - неоднократно», - писал он Спампинато в обмене электронными письмами. полученных Кокату. «Вы и Келли оба сказали мне, что Джеронимо сказал, что он был пьян, и он сказал вам, что не помнит, что произошло в ночном клубе. В соответствии с этим утверждением во время наших бесед вы сказали: «Он не помнит, так что вы хотите, чтобы мы сделали?» Келли сделала мне подобные заявления.

Это был ключевой спор, и в конечном итоге Rockstar HR пришла к выводу, что события не произошли, как описал Бундшу, хотя Спампинато также сказал в своем электронном письме, что вскоре после этого компания будет проходить тренинг по борьбе с преследованиями.

«В заключение, мы будем периодически встречаться с вами, чтобы проконсультироваться о том, как идут дела, и обеспечить профессиональную и продуктивную рабочую среду для вас и ваших коллег», - написал Спампинато. «В связи с этим я также отмечаю, что вскоре мы проведем тренинг по борьбе с преследованиями для всех сотрудников Rockstar San Diego. Вы и ваши коллеги должны получить уведомление об этом тренинге в ближайшее время».

Бундшу говорит, что хотел остаться в Rockstar, но весь этот опыт заставил его почувствовать, что это невозможно. К концу 2014 года он искал другую работу. Между тем, слухи об инциденте между ним и Баррерой распространились в других местах студии.

«Это, конечно же, сплетни в офисе», - сказал один из сотрудников Rockstar. «Я помню, как говорил об этом со сверстниками. Никто не мог этого понять. Я предполагаю, что это было что-то вроде шутки, типа шутки... Колин не собирался лгать об этом. Это имело серьезные последствия для него. Это очевидно произошло. Но было невозможно понять, проверить, была ли это действительно шутка».

За последний год, для этой и других историй, я разговаривал с десятками людей, которые работают или работали в Rockstar. Многие из этих людей сказали, что им нравится работать там, и что помощь в создании игр, таких как Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption, была опытом, который они запомнят навсегда. Но в Rockstar распространено мнение, что сотрудники, которые воспринимаются как негативные, как «раскачивающие лодку», не могут добиться успеха в компании, которая заставила многих из этих людей держать свои проблемы при себе. Один из нынешних сотрудников сказал, что они чувствуют, что HR Rockstar «нельзя доверять», добавив, что даже если у них возникнет серьезная проблема, они будут бояться привлекать к себе такого рода негативное внимание.

«Я никак не мог пожаловаться HR в Rockstar ни на что», - сказал второй человек, работавший в Rockstar. «Как только вы грубы либо расстроены, вы не очень нужны в компании».

В первую неделю марта 2015 года Бундшу подал свое двухнедельное заявление об отставке в Rockstar. В ответ HR сказал ему уходить сразу.

«Это то, с чем женщины в индустрии видеоигр постоянно сталкиваются, - сказал мне по телефону Бундшу. «Как белый чувак, я думал, что я вроде как невосприимчив к этому - из позиции, от которой я созрел».

Баррера остался в Rockstar, продолжая работать над Red Dead Redemption 2 до 2018 года, когда он спокойно покинул компанию.

Покинув Rockstar, Бундшу отправился в Oculus, чтобы работать инженером в течение года, а затем полностью сменил карьеру. Он говорит, что покинул индустрию видеоигр в результате своего опыта работы с Баррера и Rockstar.

«Это могла бы быть действительно крутая работа, могла бы быть действительно крутая карьера», - сказал он. «После того, как это произойдет с вами, это изменит и вашу жизнь».

Благодарим за прочтение данной новости. Будем благодарны, если вы поставите лайк и подпишитесь на наше сообщество в Яндекс Дзен и Телеграм. Это очень сильно поможет нам. Спасибо.