Начались каникулы, что делать три летних? Как качественно, с пользой для здоровья, интеллекта и родительского бюджета, провести три летних месяца? Открываются различные перспективы.
Перспектива первая (самая на первый взгляд печальная)
Три месяца в городе. Родители работают с утра и до ночи, сада-огорода нет, бабушка, к которой можно было бы уехать, живёт в соседней комнате за стенкой. В такой ситуации можно три месяца лежать на диване и смотреть сериалы про любовь и несбывшиеся надежды. Можно играть в приставку, полностью погрузившись в виртуальную реальность. Можно залипать в соцсетях, радуясь за друзей, рассматривая их фотографии с морских побережий Турции, Италии, Греции.
Однако, даже в родном и, казалось бы, изученном с вдоль и поперёк городе, можно найти что-то интересное, например, появляется возможность и время посетить краеведческий музей или любой другой музей или выставку. В течение учебного года все так сильно загружены, что свободного времени нет совсем, а летом хоть весь день проводи в музее.
Грамотно подобранная литература для чтения поможет не только убить время, но и расширить свой кругозор. Книги теперь можно читать и слушать, поэтому даже во время мытья посуды после обеда, можно слушать аудиокнигу.
Грамотно подобранный список художественных и документальных фильмов, поможет предварительно ознакомиться с темами, которые будут проходить по истории, биологии, географии и другим предметам в следующем учебном году.
Удовлетворить потребность в физических нагрузках помогут местные парки и скверы, где предоставляется возможность кататься на велике, роликах, скейте, самокате, гироскутере, балансборде, моноколесе (если есть деньги).
Перспектива вторая (на первый взгляд самая радужная)
Туристическая поездка в другие страны. Путешествие – это новые эмоции, открытия, впечатления, навыки. Простая прогулка по новому городу – возможность получить новые знания по истории страны, посещение кафе или ресторана познакомит с гастрономическими традициями, что уже говорить про музеи и экскурсии. Но в туристических поездках нас может поджидать один коварный искуситель – пляжный коврик! Он способен так привязать к себе русского туриста, что никакие достопримечательности кроме золотого песка пляжа и синевы моря, увидены не будут. А дальше по схеме: пляж-магнитик-аэропорт-холодильник.
Перспектива третья (спортивно-оздоровительная)
Проводим лето в садовом товариществе «Мичуринец» или в летнем спортивно-оздоровительном лагере. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Максимум двигательной активности (организм вырабатывает гормоны радости от физической нагрузки), минимум интеллектуальной загруженности. Новые социальные связи, знакомства и опыт. Хотя как сказать, если поприставать к бабушке с расспросами, то к уроку биологии можно неплохо подготовиться, отдыхая летом в саду, пропалывая морковку.
Перспектива четвёртая (заботливо-государственная)
Школьный лагерь. Утренняя зарядка, завтрак, экскурсии, выставки, музеи, походы в театры, конкурсы, игры, обед, сон-час, но только в рамках любимой школы. Майские учителя – июньские воспитатели, уже не такие грозные, более неформальные. Да и ребята в разноцветных футболочках и шортиках, уже не ученики, а отдыхающие.
Где бы не отдыхал ребёнок, главное, чтобы отдохнул с максимальной пользой, чтобы лета хватило на обнимашки с мамой, разговоры с друзьями, встречи с родственниками. Ведь «лето – это маленькая жизнь».
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.