Найти тему
Stroyone.com

Вантовый мост через р.Обь в Сургуте

Оглавление
Вантовый мост через р.Обь в районе г. Сургута (Западная Сибирь) в составе автодорожного мостового перехода длиной 2110 м был сдан в эксплуатацию с уникальным на то время вантовым мостом в судоходной части реки.
-2

К разработке на стадии РД была принята однопилонная система по схеме 408+148 м. Поперечное сечение балки жесткости, имеющее трапециевидную форму, образуют верхняя и нижняя плита и бортовые наклонные стенки.

По длине балки с шагом 2,62 м установлены решетчатые поперечные связи, а через 10,5 м в сечениях анкеровки вант и на опорах — сплошно-стенчатые диафрагмы. Монтажные стыки — комбинированные. Сталь пролетного строения марки 10ХСНД.

Пилон вантового моста через р.Обь состоит из двух стоек коробчатого сечения, разделенных на 18 монтажных блоков. Высота пилона 149,1 м. Сечение пилона сужается от низа до верха от 6,0 м до 3,6 м.

Технология сборки вантового моста

Монтаж балки жесткости производился по двум технологиям: левобережная береговая часть длиной 213 м собиралась на подмостях, а русловая длиной 344 м — в навес с использованием одной временной опоры. Блоки под монтаж подавали в теплое время по воде, зимой — по льду.

Монтаж пилона из блоков весом от 30 до 72 т осуществлялся кранами грузоподъемностью до 320 т. Ванты длиной от 59 до 394 м поступали на стройплощадку на барабанах d=2,7 м.

-3

Конструкция пролетного строения

Лист верхней ортотропной плиты имеет толщину 12мм .Продольные ребра -14х180. Расстояние между ребрами 350мм Нижний пояс имеет геометрию 3874+3726+3726+3874=15200мм .В нижнем поясе ребра -14х180, шаг ребер 500мм. Высота балки жесткости 3580мм*(780*+2800*) Габарит проезжей части 11,5м

Остальную часть моста, кроме вантовой, составляют стальные неразрезные коробчатые пролетные строения по схеме 4×132 м и 7×132 м, смонтированные способом продольной надвижки. Генпроектировщиком этого уникального объекта являлся Гипротрансмост (г. Москва), генподрядчиком — Мостострой No 11 (г. Сургут), металлоконструкции изготавливал завод «Курганстальмост».

Про Мосты