За себя никогда не боялась. В 16 лет уехала от родителей, чтобы учиться в университете. Работала в вечернюю смену и в 12 ночи выходила с завода и минут 10 шла переулком мимо кладбища, а после кладбища еще хуже – приходилось ловить машину и садиться к незнакомцам, чтобы доехать до дома (такси было значительно дороже). Летать на самолетах обожала. Особенно взлеты и посадки.
Когда я вышла замуж, начала бояться летать. Стала беспокоиться за свою молодую семью, за будущее, которое представлялось прекрасным (ведь я нашла свою любовь!). Потом первая беременность и первый ребенок, часто болеющий. И все) Накрыло)). Включился режим «тревожная мама».
Сын болел и болеет по 10-12 раз в год. Обследован вдоль и поперек до диагноза педиатра «ну вот так болеет ребенок». Само собой, такие частые болячки, не могли не повлиять на мою жизнь в декрете. Сплошные ограничения – ни в гости, ни в кафе, ни-ку-да. В плане болячек моря-дачи не помогли, помогло только никуда сына не водить – ни по кружкам, ни в сад, только на детские площадки с прищуром на возникающих рядом детей (отсюда был сделан вывод: на буднях днях на детских площадках как правило приболевшие дети). И вылазки на дни рождения, если они попадают на «светлый промежуток». В плане развития у сына все было отлично, и очень общителен, а потому было грустно его помещать в рамки, но что делать…
Мне было жаль своего ребенка, ведь он себя часто плохо чувствовал, и я устала лечить и общаться в основном с врачами, и после 4,5 года декрета я вырвалась на работу, где не могла быть постоянно на больничных, ну а потом мы стали ожидать второго ребенка, а во время ожидания пришлось сыну сделать две операции, поэтому было важно, чтобы в семье никто не болел.
Когда родилась доченька, полгода мы жили в тех же рамках, своей семьей, а потом начали расширять круг общения ребенка понемногу. Дочка болела пореже, но серьезнее – в 8 месяцев отит, в 9 месяцев коклюш, в полтора – попали со стенозом в больницу, пару раз бронхиты. Со стенозом (отеком гортани), который может сопровождать любую ее ОРВИ, сталкиваться хочу как можно реже, и чтобы она так часто не болела, старшего приходится во время болезни отправлять на карантин – 5-7 дней находится в своей комнате. Внимания ему при этом достается больше, чем когда он здоров. Бегаю между комнатами. Лечу его, ношу в его сторону оладушки-компоты, помогаю включать мультики, занимаю его, а когда младшая спит, я все два часа с ним, чего не случается, когда он здоров – тогда он занят уроками, кружками, прогулками, друзьями.
В итоге, сын ходит в школу, кружки, друзья без ограничений, дочка скоро пойдет в садик. Но в нашей жизни закрепился принцип изоляции больных от здоровых, и вот взгляд «с прищуром» на окружение мое и моих детей, чтобы не было лишнего контакта с больными. Наверное, это у любой мамы с часто болеющими детьми так.
Но вот прошлой весной, когда я, муж и сын выбрались в центр города на прогулку, и потом зашли в кафе на Невском проспекте, где была толпа, и все столики заняты, я поняла, что мне очень не комфортно рядом с людьми, что ситуация как бы вышла из-под контроля, и наверное мое стремление к защите здоровья близких приняло какую-то болезненную форму… И я поняла, что мне нужна помощь.
С чего началась тревожность у вас? Где была эта грань? Вспоминайте и делитесь!
Что помогло мне снизить тревожность, читайте здесь.