Начало здесь.
Роль кинематографа в создании новых образов и новых эталонов элегантности особенно сильно проявилась в 20-30х годах прошлого века. Костюм становится необходимым компонентом создания образа на экране, ему надлежит охарактеризовать персонаж, указать на его принадлежность к определенному сословию, на финансовое состояние, возраст и темперамент.
Вначале актреы и актрисы сами составляли гардеробы для своих ролей. Как правило, предоставлялась полная свобода. Например, Чарли Чаплин совершенного случайно создал образ клошара: на складе киностудии нашлись слишком широкие штаны, к ним добавили узкий пиджак и огромные ботинки. Звезда немого кино Лиллиан Гиш в фильме "Рождение нации" одевалась в костюмы, пошитые собственной матерью.
Но с 20-х годов продюсеры поняли необходимость профессионального подхода к костюмам, и у каждой киностудии появились костюмерные отделы с художниками, закройщиками, портными и модистками. Здесь и начали создаваться популярные в то время женские образы наивной девушки и фатальной эмансипированной женщины. Их прически, макияж, платья массово копировались американками. Голливуд превратился в законодателя моды, и многие американские универсамы стали открывать так называемые "отделы кино", где можно было купить по доступным ценам копи платьев героинь популярных фильмов. Родилась целая сеть магазинов Cinema Fashion, насчитывавшая около 1400 торговых точек по стране. Появились специализированные магазины Hollywood Fashion, Cinema Shop. Эти магазины покупали лицензию на репродукцию моделей, в которые одевались Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо и выпускали их в продажу в момент выхода фильма на экран. Это служило дополнительной рекламой для актрис и значительно способствовало росту их популярности.
Продолжение следует