Найти тему
Гьори Винтор

Жизнь кабацкая.

Субботний вечер, духота. Как здорово сейчас лежать на песочке, около реки и смотреть на редкие облака. Вон то облачко, похоже на Карлсона, а то на медведя.... Ладно, хорош мечтать, пора собираться на работу.

Что за хрень, все с работы, а ты на работу! Хотя, все равно бы я не поменялся с другими, моя работа ничуть не хуже других, к тому же она мне нравится. Она получается у меня лучше, чем какая нибудь другая.

Довелось мне перепробовать много видов деятельности, но ни один меня не устроил как эта. Ну как может нравится работа грузчика? Возьми там, принеси сюда - такая работа по душе разве что мазохисту, тем более, что указывают тебе, что и куда нести толстые бабы с золотыми зубьями и интеллектом устрицы.

Заливка металла, конечно героическая, тяжелая и брутальная работа. Но, когда у тебя вечно воспаленная, обгорелая харя, из-за металлической оправы очков, и пальцы рук через месяц напоминают квадратные, мозолистые сосиски, когда отмыться после смены возможно только холодной водой с хозяйственным мылом, а плевок на снег напоминает черную кляксу... Хочется сменить профессию!

Работа с деревом, казалось, вот оно! Самое, что ни на есть то! Но, если руки растут немного ниже поясницы...

Штукатуром - грязно, сантехником - смешно. Инженером - скучно, прорабом - хлопотно, да и образование не то.

Остается одно - сфера услуг. Сфера услуг довольно многообразна: торговля, парикмахерские, прачечные, ремонт бытовой техники, такси, общепит... Вот на общепите я и остановил свой отчаянный взор.

В СССР, в каждом городе была такая контора:"Трест столовых и ресторанов", которая ведала деятельностью точек общепита. В каждом ресторане, в зависимости от разрядности, имелись так сказать оркестры. Было пять ставок для музыкантов, платили мизер - 100 рублей, вполне официальна работа. Но, основной доход приносили заказы песен. Пятерка за песню, выкатывало по 15-25 рублей на рыло за вечер. Не на каждом предприятии столько зарабатывали люди.

Рабочий день музыкантов начинался в 19.00, заканчивался в 22.30. В этот небольшой промежуток вечера, клиенты ресторана умудрялись неплохо провести свободное время. Имея червонец в кармане, можно было неплохо поужинать, показать народу мастерство на танцполе, упиться "в дусю", поблевать в туалете, закадрить понравившуюся мадам, набить кому нибудь морду, получить по морде. А на оставшиеся рупь пятьдесят, промчаться по ночному городу на такси, выкрикивая всякие непотребности. Некоторые клиенты умудрялись совмещать вышеизложенные действа, в указанный промежуток времени.

Особым шиком считалось "заказать" лабухам песню, и вальяжно раскинувшись за столиком ловить на себе восхищенные взгляды самок:

- А сейчас, для нашего уважаемого гостя из солнечного Салехарда - Афанасия, звучит его любимая с детских лет песня - "Поспели вишни-и-и"!!!

Тыц-тыц, тыц-тыц... Понеслась душа по кочкам!

Небрежно помахав ручкой, плешивый Афанасий как бы нехотя выползает на пятачок перед сценой и обласканный всеобщим вниманием начинается вяло перетаптываться в такт песне. Его тут же окружают потные и алчные охотницы дерябнуть и развлечься на халяву. Чтобы чтобы закрепить свой "авторитет" он небрежно сует музыкантам червонец и требует повторить то же самое еще пару раз. Однако, под настойчивым давлением капризных дам (Нууу Афооооняяя, ну че ты всякую херню закааааазываешь....) дает указание сыграть какой нибудь медляк для "Наташи от Афони". Казалось бы, жизнь у человека удалась и домой сегодня он уйдет не один.

Но...

Если только в зале не окажется в этот вечер лица, как нынче говорят "кавказской национальности".

Это лицо, очень ревниво относится к тому, что внимание публики, а особенно дам направлено не на него, а на "какойта ишак Афонья". Он дает музыкантам вдвое больше денег и требует лезгинку для "Рафик из солнэчний кауказ".

Становится интереснее, появляется некая интрига.

Афоня, взбудораженный успехом у дам и чувством собственной "крутости", накатив ишшо соточку, не собирается уступать позицию альфа-самца и кидает на сцену горсть смятых рублевок:

- Вологду давай!

Сын "кауказа" злобно сверкая очами кидает сверху еще жменю "трешек":

- Лэзгинка давай!

Музыканты в восторге - "Парнас Петрович" покатил! Публика тоже! Взмыленные официантки, пробегая мимо с подносами, завистливо поглядывают на кучку мятых купюр на сцене и злорадно ухмыляются, мол, как эти бездельники-музыканты будут выкручиваться. Тем более, что уже трудно разобрать, кто и сколько накидал бабла.

Но, кабацкий музыкант, на то он и кабацкий музыкант, чтобы уметь выкручиваться из самых безвыходных ситуаций.

Киркоров бы опешил, Малежик просто убежал бы со сцены. Растерялся бы кто угодно, но только не Вова Рейман, музыкант и вокалист от Бога, человек, отдавший 11 лет своей жизни "хозяину", и начавший работать по ресторанам с 16 лет.

Хищно поглядывая по сторонам, ногой подтаскивая к себе кучу бабла, судорожно листает "парнасовник" (пухлую, общую тетрадь с текстами песен):

- Значит так, ты и ты - играете "Вологду".

Барабанщику:

- А ты играй "Лезгинку".

Раз-два-три-четыре - поехали!

"Там-падубу-ду-дам, па-дубуду-дам"....

"Письма, письма лично на почту ношу..."

Экспрессивный Рафик, с тупым ножом из нержавейки в зубах, выделывает коленца посреди зала. К нему подтягиваются неохваченные Афоней телки. Рядом вальсирует упертый самец "Афонья" с потной марухой. Все довольны, все смеются, деньги в кармане у Реймана, понимающая публика катается от хохота.

Это всего лишь маленький эпизод, коих было немало за двадцать лет работы по увеселительным заведениям нашей необъятной Родины. Что-то стерлось из памяти, кое-что и хочется забыть, но не получается. Проплывают в памяти вереницы образов: пьяная невеста, с ножом бегающая по залу за неверным женихом; приличные и надменные поначалу дамы из бухгалтерии, в конце вечера отсасывающие в кондейке у сторожа: Пашка-повар нассавший в еду своей жене с любовником. И многое-многое другое.

Но об этом в следующий раз.