Найти тему
Флориан Блэк

Paul Rodgers: электрика вызывали? Искрящий ретроальбом на стыке веков

Переслушивая пластинку "Tons Of Sobs" группы Free (а это один из моих самых любимых альбомов всех времен), я вдруг осознал, что вокалист Пол Роджерс (Paul Rodgers) давным-давно не выпускал нового авторского материала. Действительно, если не считать эскапады с Queen (не будем здесь говорить, насколько удачной она получилась) и песни "Joe Fabulous", размещенной на концертном диске Bad Company "Merchants Of Cool" (2002), в XXI веке музыкант записал только коллекцию каверов, изданную под названием The Royal Sessions (2014). А полноценный сольный альбом с собственными песнями - "Paul Rodgers Electric" - выходил у Пола почти 20 лет назад, в 2000 году. И это печально, потому что диск был очень хорош. На нем содержалось десять песен, каждая из которых легко могла бы, как к себе домой, войти в любой альбом Bad Company. Над записью работали те же музыканты, которые играли на предыдущем полнометражнике Роджерса Now (1997), а потом провели с ним мировое турне:

Geoff Whitehorn - guitar

Jaz Lochrie - bass guitar

Jim Copley - drums

Таким образом, в распоряжении певца был не просто набор сессионных музыкантов, а крепко спаянная и хорошо сыгранная рок-группа, которой не требовалось время на притирку. Кроме того, на флейте сыграл Tom Keenlyside, а бэк-вокал обеспечили Saffron Henderson, Tania Hancheroff, Catherine St. Germain и Cynthia Kereluk.

Сам же Роджерс, как истинный лидер, взял на себя написание материала, продюсирование и микширование альбома, а также, помимо вокала, играл на фортепьяно и гитаре. Следует сказать, что его узнаваемый голос ничуть не потерял в силе и диапазоне, как это часто случается у возрастных исполнителей.

Альбом открывается ударной связкой Deep Blue - Walking Tall. Первая представляет собой типичный "маскулинный" рок-боевик, вторая - бодрый рокабилли с мощным припевом. Затем следуют две композиции балладного плана: Find A Way c роскошными женскими подпевками и China Blue, украшенная партией слайд-гитары. Тут кстати будет вспомнить, что гитарист Джефф Уайтхорн за свою карьеру успел поиграть в культовой джаз-роковой группе If, сменить покойного Пола Коссоффа (Paul Kossoff) в группе Back Street Crawler, к тому времени ставшей просто Crawler, 10 лет провести в группе Роджера Чэпмена (Roger Chapman, ex-Family) и присоединиться к Procol Harum, став постоянным участником группы. Солидный послужной список!

-2

Вернемся к альбому Electric. В середину трек-листа помещены среднетемповая Love Rains и несколько затянутая Over You, из-за чего альбом как бы провисает, теряя темп. Однако в концовке диска это компенсируется такими шедеврами, как идущие одна за другой гимноподобная Freedom, посвященная дочери баллада Jasmine Flower и завершающая диск сногсшибательная Conquistadora, где Роджерс поет о девушке, которую, как ему кажется, он встречал ещё в прошлой жизни, и о любви, пронесенной через века.

-3

Альбом, в лучших традициях виниловых пластинок, длится сорок одну с небольшим минуту. Этого хронометража артисту хватает для того, чтобы охватить широкий спектр эмоций, сделав запись разнообразной и в то же время цельной. Музыку нельзя назвать новаторской, но Полу Роджерсу это и не нужно: он - сложившийся исполнитель, который играет на своем поле и добивается убедительного результата. Жду новых песен. Возвращайся, Пол.