Кино влияет на моду или наоборот? Может ли кино создавать моду? Или оно просто витрина модных домов?
К кинематографу, родившемуся в самом конце XIX века, поначалу относились как к простонародному балаганному развлечению, наравне с каруселями и стрельбой по мишени. Но уже в двадцатых годах прошлого века он превратился в новую форму искусства и даже стал свидетельствовать о происходящем в обществе. Вплоть до того, что кино начали считать выражением коллективного подсознания.
Американский кинематограф к тому времени уже становится индустрией и начинает завоевывать экраны всего мира, пропагандируя идеалы эстетики и этики. Главным героем считается покоритель Нового мира - ковбой, не особенно обремененный сложными психологическими проблемами. От него пахнет коровами и он борется за справедливость и неизбежно побеждает. И вдруг в середине двадцатых годов Голливуд заменил образ этого неутомимого победителя на новый, "латинский" идеал мужчины, воплощением которого стал Рудольф Валентино.
Он ввел в моду новый мужской образ - горячий красивый сексуальный любовник-латинос. Началось все с фильма 1921 года "Четыре всадника апокалипсиса", в котором Валентино исполнял роль сына богатого латифундиста. Начинался фильм со сцены танго, в которой Рудольф танцевал в широких штанах гаучо, а на его лицо падали блестящие от брильянтина волосы. Все женщины совершенно сходили с ума, а молодые мужчины немедленно начали подражать его стилю.
Это один из первых примеров влияния кинематографа на рождение новой моды. И он закономерен. Уже начал формироваться институт звезд кино, которым подражали миллионы зрителей. Так, немому кино мы обязаны распространением декоративной косметики в повседневной жизни. Отсутствие звука заставляло актеров на экране утрировать мимику, подчеркивая ее тяжелым театральным гримом. Именно в Голливуде эмигрант из России Макс Фактор начал производство декоративной косметики для киносъемок.
Продолжение здесь.