Система маркировки изделий из натурального меха внедрена на территории России и в государствах-членах ЕАЭС: Республика Беларусь, Казахстан, Киргизская Республика и Армения. 12 августа 2016 г. вступило в силу Соглашение о реализации проекта о маркировке меховых изделий.
Любая коммерческая деятельность, связанная с оборотом изделий из меха, легальна только при наличии КИЗов - контрольных идентификационных знаков.
КИЗ - это бланк строгой отчетности, снабженный элементами защиты изделия от подделки - чипами с радиочастотной встроенной меткой. Бывают разных видов - вшивные, накладные, наклеенные.
Каждое меховое изделие должно иметь радиочастотную идентификацию - RFID-метку. Сканер с такой метки считывает всю важную информацию о меховом изделии с расстояния до 10 метров.
КИЗ - это способ борьбы с контрафактным мехом. Чипы помогают избежать потребителю стандартных схем обмана, поддельных партий, замены одного меха на другой, менее дорогостоящий и ценный.
Каждый участник рынка обязан передавать информацию о движении меховых изделий в Информационный ресурс маркировки.
Маркировке подлежат меховые товары:
- выделанные цельные шкуры и их части, скомпонованные при помощи других материалов, без использования других тканей, кожи и т.д;
- предметы гардероба, полностью или частично сшитые из меха;
- одежда, на которой мех пришивается с наружной стороны и является ее частью.
Меховые изделия, не подлежащие маркировке:
- необработанные шкуры животных;
- меха, применяемые в качестве отделки — декоративные элементы;
- перчатки, рукавицы;
- шапки, шляпы, береты, другие головные уборы;
- сумки;
- обувь с мехом.
Одежда, сшитая по заказу физического лица из его меха, маркировке не подлежит.
Система цифровой идентификации была принята в конце 2017 г. Президентом и Правительством РФ.
Для работы необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Порядок регистрации:
- Нельзя получить КЭП на имя рядового сотрудника. Данные подписи должны соответствовать тем, которые при регистрации предпринимательской деятельности подавались в соответствующие реестры. Информация о собственнике, ИНН организации в обязательном порядке должны соответствовать сведениям в РАФП, ЕГРЮЛ или ЕГРИП
- В КриптоПро получаете сертификат КЭП. После создания электронной подписи на официальном сайте налоговой запускается начало проверки, после чего начинается работа в базе после входа в личный кабинет (ЛК).
В ЛК системы перейти по ссылке Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС — пройти регистрацию и авторизоваться.
ФНС (Федеральная Налоговая Служба) курирует систему маркировки изделий из натурального меха, предоставляет подробные инструкции по работе с маркировкой
Описание меховых изделий осуществляется на электронной странице Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 — здесь скачивают, распечатывают и заполняют заявление, которое потом сканируют и направляют на e-mail Ассоциации (mail@gs1ru.org).
В течение двух рабочих дней на почту предпринимателя поступает информационное уведомление с номером регистрации, логином и паролем для начала работы на сайте Ассоциации.
После этого перейдите по ссылке GS1 http://srs.gs1ru.org/login и войдите в систему — заполните данные о продукции, подлежащей маркировке. Сервис имеет подсказки, поэтому можно загрузить в базу уже сформированный ассортимент в формате Excel.
Следующий шаг – оформление КИЗ (контрольных идентификационных знаков), состоит из следующих действий:
- подписание договора на изготовление с эмитентом
- оформление заказа в ЛК ИС
- контрольно-идентификационные метки — для производства и импорта
Определение вида идентификатора — вшивание, приклеивание или навешивание на изделия.
При правильном оформлении в течение пяти рабочих дней ФНС даст положительный ответ о выпуске КИЗ и направляет документы эмитенту. После этого оплачивается заказ на изготовление идентификаторов. Изготовление занимает 5 рабочих дней после полного внесения денежных средств. После изготовления марок в ЛК ИС отобразится уведомление об их получении.
Предприниматель самостоятельно проверяет КИЗ на RFID-считывателе.
Налоговая служба осуществляет контроль и импорт меховых изделий. При ввозе такой продукции маркировку осуществляют как на заводе-производителе за границей, так и на складе дилера или таможне до начала оформления к внутреннему обороту или реимпорту.
В случае порчи или утери маркировки проводятся следующие действия:
- Оформление акта списания с указанием причины произошедшего (порча марки, утеря или уничтожение товара).
- В течение одного рабочего дня с момента составления акта информация заносится в ЛК.
- В течение 17 рабочих дней осуществляется повторное нанесение маркировки — применяется новый идентификатор.
- Необходимо уведомить систему о том, что проблема устранена.
Преимущества единой системы маркировки товаров:
- снижение недобросовестной конкуренции
- увеличение прибыли за счет выведения нелегального бизнеса
- увеличение отчислений в бюджет за счет таможенных и налоговых взносов
- автоматизация торговых процессов
- сокращение издержек
- защита от подделок
- гарантия прав потребителя