Добрый день, уважаемые читатели. Несколько дней назад в нашей стране, неизвестно куда развивающейся, прошел очередной экономический форум. Форумы дело прикольное и бесполезное, однако, сейчас не об этом. Не мог пройти мимо новости о том, что Магнит подписал очередные соглашения об открытии новых магазинов в регионах, в рамках развитии сети. Пишу на эту тему не впервые, мнение мое является исключительно субъективным и не претендует на истину. Ритейлер Магнит планирует в обозримой перспективе открыть 55 магазинов в Карелии и свыше 500 в Ростовской области, всех форматов. Это означает открытие аптек, магазинов у дома и. т. д.
«Это соглашение имеет большое значение для нас и Республики Карелия, так как компания работает в регионе уже 14 лет. Все магазины будут запускаться с использованием современных технологий и в соответствии с новой стратегией развития компании, в основе которой стоит забота о покупателях. Здесь мы опираемся на мультиформатное предложение под одним брендом и омниканальную экосистему с единой уникальной программой лояльности. Мы поставили себе амбициозные цели: задать новый стандарт доступного потребления и улучшить ассортимент, в том числе, за счет местных производителей», — рассказала генеральный директор «Магнита» Ольга Наумова.
«Развитие в Ростовской области соответствует нашей новой стратегии, согласно которой сейчас идет трансформация сети. Мы сфокусировались на покупателе и удовлетворении его потребностей. В регионе мы откроем магазины различных форматов, в том числе удобные магазины «у дома» для ежедневных покупок с подходящим ассортиментом и супермаркеты, – сказала Ольга Наумова.
И все бы ничего, открытие новых магазинов, в чем претензия? За последние два месяца уровень зарплат персонала магазинов упал. Мотивация сотрудников сошла на нет или стремится к нулю. И я говорю об этом, как человек, который сам работает в сети с 2013 года. Нынешнее качество обслуживания оставляет желать лучшего, по причинам: либо нехватки его, либо низкой мотивации. Реальные зар. платы снизились от 20 до 40 %. При условии того, что это коснулось людей, которые работают в «полях». Банальное отсутствие уборщиц в магазинах привело к «невероятной трансформации» магазинов. Политика ценообразования внутри сети, это явный пример «заботы о покупателях».
«Мы опираемся на мультиформатное предложение под одним брендом и омниканальную экосистему с единой уникальной программой лояльности.» Мне иногда кажется, что генеральный директор Ольга Наумова не совсем понимает как работает «её сеть». Читая в интернете ее заявления, понимаешь, что это только «пустые заявления» и не больше. Набор слов, не отображающих настоящую действительность, происходящую внутри компании. Магнит Ольги Наумовой, это не люди, работающие в сети и не покупатели с их благосостоянием, а это количество открытых торговых точек. Новое руководство, позабыв о людях, спешит только открывать и еще раз открывать новые торговые площади, абсолютно не замечая всех проблем, которые есть в компании. Проблемы, которые напрямую влияют на качество обслуживания, на предоставляемую услугу, цены на товар. На данном этапе развития внутри сети, кроме лозунгов, ничего нового не появилось. Работая в компании не первый год, я бы сравнил ее с государством. Новая метла, по- новому метет. Управление компании напрочь оторвано от людей, которые в ней работают на её же благо. Порой происходят невероятные вещи в стиле: «А давайте изобретем велосипед!» Проще говоря, из пальца высасываются проекты, под которые потом также «распиливаются» деньги. И самое интересное, что все «новое» уже, давным-давно придумано и было внедрено. «Ольга Валерьевна, верните людям заработные платы на уровень 2018 года!» Потому что читать слова о том, что Магнит открывает новые рабочие места, вызывает легкую иронию. Если вы и дальше будете открывать рабочие места с подобным уровнем заработных плат, то лучше не открывайте их вообще. Средняя зар. плата в Краснодарском крае составляет порядка 25000 тыс.руб. Зарплата у продавца с вычетом подоходного налога, не дотягивает и до этого уровня. И если вы не забыли, то самая большая доля сотрудников в сети Магнит приходится именно на них, на продавцов, людей которые ежеминутно обслуживают десятки тысяч покупателей по всей стране. Вам, не стыдно, за их заработные платы?