Найти тему
ОНИ

Российский двухэтажный грузопассажирский самолёт

Разработка первого в России двухпалубного грузопассажирского самолёта «КР-860» началась в КБ Сухого в 1997 году; проектом заведовали М.П. Симонов и А.Х. Каримов.

Авиалайнер обладает длиной в 80 м и размахом крыльев в 88 метров. В варианте эконом-класса он способен перевести 950 пассажиров на расстояния до 15 тысяч километров при скорости в 1000 км/ч. В трёхклассном варианте (бизнес, премиум и эконом) пассажировместимость уменьшается до 860 человек. Из-за своей колоссальной вместимости лайнер также будет востребован в странах Центральной и Южной Азии.

В роли «транспортника» самолёт сможет осуществлять перевозки грузов из Японии в Европу, при этом стоимость доставки 1 кг груза не превысит «железнодорожную». «КР-860» вдвое грузоподъёмнее знаменитого Ан-124 «Руслан». Таким образом, один самолёт сможет вместить 30 контейнеров размером 12×2,5×2,9 м.

-2

Кроме этого, самолёт имеет важное стратегическое значение: он может транспортировать нефть и сжиженный газ из арктической части и отдалённых районов Сибири. Согласно расчётам, такой метод транспортировки ресурсов будет дешевле и намного безопаснее традиционного.

«КР-860» со взлётной массой в 650 тонн должен оснащаться восьмью турбореактивными установками «ПС-90» общей тягой в 128 тонн. В пассажирском варианте не исключается использование четырёх американских агрегатов «PW-4168» суммарной тягой в 124 тонны. Самолёт имеет выдающееся для своих габаритов аэродинамическое качество — 19,5.

-3

Макет самолёта демонстрировался на авиасалоне «Ле-бурже» в 1999 году. К сожалению, из-за своей высокой стоимости проект не получил одобрения Правительства и был заморожен на неопределенный срок. На сегодняшний день разработка «КР-860» оценивается приблизительно в 200 миллиардов рублей.