Современный маркетинг штука сложная, не всегда легко отличить рекламный трюк от откровенного мошенничества.
Разберем 5 таких "хитрых маркетинговых фокусов"
1) Быстрое устаревание товаров
Самый популярный трюк в продаже мобильных телефонов, компьютеров и прочей электроники и техники.
Вот еще вчера у на был самый крутой айфон, который все рекламировали и восхваляли, а уже сегодня выходит новая модель и про старый полностью забывают.
При этом, у пользователя складывается впечатление, что его прошлогодний флагман уже безнадежно устарел и его давно поро выбрасывать.
2) Продают товаров больше, чем нужно пользователю
Все видели рекламу двух подушечек орбит, вместо одной. Ширину тюбика в зубной пасте несколько раз увеличивали. И многое другое. Всеми способами нам пытаются "втюхать" больше товара, чем оно нам нужно.
3) Дешевый товар на акции, которого нет
Вот недавно было со мной. Нашел в магазин стол-книжку на акции, которая стоила 10$, чем все остальные аналоги. В обычной ситуации, вряд ли бы я к ним обратился (цены чуть дороже рыночных). Но погнавшись за более дешевым товаром, купил более дорогой, так как позвонил и тд.
4) Попытка выдать за иностранное
Все знаю, что иностранное, значит более качественное. Если посмотреть хотя бы на названия брендов российской одежды, то мы увидим, что почти все названия молодежных брендов созвучны европейским.
5) Попытки запугивания
Например, в сезон гриппа, с каждого "утюга" идет реклама, что, мол, повышенная опасность гриппа, тяжелые последствия и тд. Покупайте наше средство.
И никто никогда не говорит о профилактике, о здоровом образе жизни и тд. Фармацевтическому бизнесу здоровые люди не нужны.