Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, поставленный в предыдущей статье. Итак, что же делать, если неверные или ошибочные сведения в трудовую уже внесены и нет никакого подтверждающего документа для исправления этой ошибки? Разберём все нюансы.
Начнём с титульного листа трудовой книжки, на который в первую очередь обращается внимание. Зачастую, как уже говорилось в предыдущих статьях, кадровые работники вносят в графу "профессия" фактически занимаемую должность сотрудника, что в принципе в корне неверно. Чаще всего, это касается людей со средним образованием, работающих по простой рабочей специальности, не требующей специальной подготовки и образования, например: водитель, грузчик, курьер, дворник, продавец, кассир, сторож, маляр и.т.п.
В данном случае есть один нюанс. Как показывает практика, если на титульном листе трудовой книжки все данные заполнены одной ручкой и тем же самым почерком, то в государственных организациях это считается допустимым и проблем, как правило не возникает. Все дело в уровне "бюрократизма" той организации, куда вы трудоустраиваетесь, а также инстанции, куда обращаетесь по конкретному вопросу.
Исправлять же данную запись в дальнейшем, можно только на основании подтверждающего документа об образовании.
Конечно, если формально следовать правилам и инструкции заполнения трудовой книжки, то при наличии у сотрудника только среднего общего образования, графа "профессия, специальность" остаётся пустой.
Как мы видим, в первом случае нет ничего страшного и проблем возникнуть не должно.
Другой вопрос, когда изменения в трудовую книжку вам внёс один из работодателей, которого вы возможно, уже и не помните, поскольку часто меняли место работы. И при этом, кадровик не опирался на какой-то либо подтверждающий документ. Становится ещё "веселее", если эта организация уже ликвидирована и её правоприемник отсутствует.
В таком случае, обращаемся к п. 27 ч. 3 "Правил ведения и хранения трудовых книжек....", который нам говорит о том, что в случае выявления неправильной или неточной записи её исправление производится по месту работы, где была допущена ошибка, либо по новому месту работы на основании официального подтверждающего документа.
Таким образом, сотрудник может обратиться к своему новому работодателю, либо устранить ошибку, обратившись на свое последнее место работы, если же вдруг ему отказали в трудоустройстве на новом месте работы.
Однако, бывают ситуации, когда у людей отсутствует даже документ об образовании, который мог бы использоваться при устранении ошибки или неточности, в таком случае внесенную ранее запись следует признать ошибочной или недействительной, внеся пометку на титульном листе трудовой книжки, заверив её печатью и подписью организации.
Правда, трудовая книжка уже остаётся испорченной, и не мудрено, что в пенсионном фонде, банке или государственном учреждении вам скажут заводить дубликат. Тогда вам придётся ехать и собирать справки со всех мест работы, а если каких-то организаций уже не существует, то часть трудового стажа просто теряется. Многие люди отказываются от своего наработанного стажа, выбрасывают старые трудовые книжки и заводят новые.
Да-да, ошибка неграмотного, некомпетентного кадровика может стоить вам вашего трудового (страхового) стажа и вашей будущей пенсии. Но в большинстве случаев все легко поправимо при знании и грамотном применении норм закона.
Будьте внимательны и бдительны, проверяйте все свои документы, надеюсь эта статья была для вас полезной и помогла ответить на все актуальные и интересующие вас в этом направлении вопросы. Удачи!