Найти тему
КрупаМука

Как наладить производство кондитерских изделий и найти свою нишу?

Продавать торты за 1900 рублей могут не только домохозяйки, которые пекут на заказ, но и компании, производящие их в промышленных масштабах. В чём секрет? В правильных ингредиентах и ориентации на потребителя. Как открыть успешное производство кондитерских изделий и быть в постоянном плюсе, рассказал глава подмосковной фирмы ООО «Империя-Б» Амаяк Бабоян.

«Могу начать с красивой сказки о том, что я всю жизнь мечтал делать сладости, но на самом деле — я просто изучил российский рынок пищевой промышленности. Люди часто покупают сладкое, это достаточно востребованная категория продуктов, а производить нужно то, что покупают. Спрос на сладкое не падает, и в зависимости от спроса, я сформулировал предложение и открыл производство.

На рынке кондитерских изделий мы работаем уже восемь лет. Успеха достигли далеко не сразу — в начале работы многого ждать не нужно. Окупить все вложения удалось примерно через два-три года. Поэтому, мой совет всем начинающим предпринимателям — не ждите окупаемости в первые годы.

-2

В самой же работе делаем упор на общение, со всеми: с сотрудниками и с клиентами. Кроме того, нужно учитывать сильные и слабые стороны сотрудников, разницу поколений. Молодежь легко осваивает новые технологии, люди постарше — более опытны и любят работать с выпечкой. Поэтому молодежь у нас работает в офисе, а в цехах работает старшее поколение.

-3

Говоря о цехах — большая часть нашего производства механизирована, и поэтому техника является ключевой в технологическом процессе. Российскую технику мы почти не используем — ее качество зачастую сопоставимо с китайским. Технику мы закупаем в Италии и Германии, предпочитая надежность низкой стоимости. Ручной труд тоже присутствует, но более ограниченно — это добавление ингредиентов в миксер, доведение консистенции теста и загрузка в печь.

В работе также важно выбирать правильных партнеров. В нашем случае — это поставщики и магазины. Нередко случается, когда магазин нарушает условия хранения, что сильно сказывается на вкусе продукции, а после продает ее потребителю. Это портит впечатление о нас — покупатель не задумывается, кто виноват, и отказывается от покупки наших кондитерских изделий. По этой причине важно иметь надежных партнеров, которые не подведут ни на одном этапе реализации товара.

-4

Покупатели узнают о нас через ярмарки и «сарафанное радио». Первые очень важны для кондитеров — это возможность наглядно показать свою продукцию, сразу завлекая потенциального потребителя. С недавних пор мы также начали рекламироваться в соцсетях, но это для нас пока новое направление, которое мы только начали развивать.

Я — космополит, и считаю, что у людей из разных стран общего больше, чем различий. Различия формируют культуру, и самое интересное — перенимать её. Моя главная мечта в бизнесе — изучать сладости разных стран и производить их в России. Российский потребитель любит новое, хоть иногда и относится к нему с опаской. Например, мы запустили производство японских сладостей — моти. Он представляет собой небольшой пирожок из рисового теста со сладкой сливочной или фруктовой начинкой внутри. Подаются они в охлажденном виде. Многие боялись пробовать, когда узнавали, что они из риса и готовятся на пару, но те, кто покупали — возвращаются к нам за моти снова и снова.

-5

В целом, сладостями много кто занимается. Хотите нарастить объем, увеличить поставки? Надо изучать спрос, исходя из чего экспериментировать с продукцией и найти свою нишу. Недавно мы запустили производство тортов. Например, килограммовый чизкейк DIONE стоит у нас 1900 рублей, и его покупают. Почему? Диетичность и вкус. Мы изготавливаем его без сахара и муки, получая калорийность от 84 до 190 ккал на 100 грамм. Для сладости добавляем натуральные сахарозаменители — стевию и фруктозу, а вместо муки используем молотые отруби. Поэтому люди, которые любят сладкое и стараются следить за фигурой, предпочитают наши торты. Кроме этого, такой торт можно подарить человеку, которому нельзя сладкое — при сахарном диабете, акне и других заболеваниях. Разумеется, лучше посоветоваться с врачом, но от одного куска торта вреда для здоровью не будет.

-6

Сегмент «здоровых» сладостей на российском рынке охвачен очень плохо, а, как показывает западный опыт, за ним будущее кондитерской индустрии.»

На сайте «КрупаМука» вы можете ознакомиться с ассортиментом компании «Империя-Б» и оставить заявку на покупку их тортов, мороженного и других продуктов.