Обязательно ли обращаться к нотариусу, если планируется продажа недвижимости? ГородКвадратов.ру ответит на этот вопрос.
Как оформлять договор
Любая сделка с недвижимостью имеет определённый порядок проведения. Согласно ст. 550 ГК РФ, необходимо письменное составление договора - с обязательной подписью собственников. Составить документ можно самостоятельно или с помощью юриста.
Стороны могут включить некоторые пункты по своему усмотрению. Однако в любом договоре должны быть указаны:
- Кадастровые номера
- Указание местонахождения недвижимости
- Индивидуализирующие признаки
- Стоимость сделки
- Способ расчёта
Акт приёмки-передачи имущества может быть оформлен отдельным приложением, или все условия включаются в договор.
Документ нужно составлять в трёх экземплярах по количеству участников и для Росреестра.
Где регистрировать договор
Этот вид сделки обязательно регистрируется в Росреестре. Вместе с договором и документами, подтверждающими право собственности, продавец обязан иметь при себе документ, на основании которого он владеет недвижимостью. Например, договор дарения.
В чём плюсы обращения к нотариусу
Если стороны хотят быть уверенными в правильном оформлении сделки, лучше обратиться к нотариусу. Какие преимущества даёт помощь нотариуса:
- Договор составлен профессионально
- Все документы проверены (исключает отсутствие какого-либо пункта, необходимого для регистрации)
- Оплату можно произвести у нотариуса
- Удобно (не нужно обращаться в разные организации)
Таким образом, при оформлении сделки можно задействовать нотариуса. Его участие сэкономит время и даст гарантии законности сделки.