Найти тему
Carfactum

Путин зафиксировал изменения в закон о техосмотре. И что теперь будет?

7 июня президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобилей при прохождении ими технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Новый закон направлен на противодействие сложившейся в обществе практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра. Это, по мнению авторов документа, приводит, в свою очередь, к росту числа ДТП, обусловленных технической неисправностью автомобилей, фактически не проходящих техосмотр.

В сопроводительных документах к закону также говорится, что утверждение требований к производственно-технической базе, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводится диагностирование, к порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти.

Обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра возлагаются на МВД. Сотрудники этого ведомства будут, в частности, оценивать, соблюдают ли операторы установленные правительством РФ правила проведения техосмотра.

Оформлять диагностическую карту автомобиля в виде электронного документа будут на станции проведения ТО. Подпись под ней будет ставить эксперт, который проводил диагностику авто, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Важно: изменения в закон о техосмотре, подписанные 7 июня президентом России вступят в силу через год после опубликования документа. Его опубликовали в «Российской газете» 10 июня. А это значит, что бумажные диагностические карты будут доступны «в продаже» до 10 июня 2020 года.

Некоторые эксперты утверждают: все останется как прежде, только диагностическая карта обойдется автомобилистам дороже. Кстати, практика фотографирования автомобиля в пункте техосмотра в России уже применялась. И от нее, вроде бы, отказались как раз из-за того, что она так и не привела к проведению «честного техосмотра».

Для получения заветного талона автомобилисты либо просто «фотографировались» на станции без ТО, либо отправляли «нужным людям» изображение своего автомобиля — по электронной почте или на дискете. Остальное делал специалист в Фотошопе.

Как будет сейчас? Поживем — увидим.