Как и в прежние годы, все участники индустрии гостеприимства с большим интересом ожидали проведения Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Именно в эти дни объекты индустрии гостеприимства показывают наиболее полную загрузку, так как в северную столицу России приезжает огромное количество гостей не только со всей страны, но и из-за рубежа. Не секрет, что во время проведения экономического форума объекты размещения за несколько дней получают выручку, равную выручке одного сезона.
Отношения РФ и Запада сейчас находятся в достаточно напряженном состоянии, но несмотря на это интерес международного сообщества к нашей стране увеличивается год от года, что и демонстрирует заполненность города в дни форума. По прогнозам организаторов, ПМЭФ должны посетить более 20 тыс. гостей, в 2018 году в Петербург приехали 17 тыс. человек.
Чтобы показать размер выручки отельеров во время экономического форума, Юнис Теймурханлы прибегает к метафоре “золотой дождь”. Эксперт не помнит, когда отель “Гельвеция” не была бы заполнена в эти дни на 100%. Однако и цены на номера в гостинице повышаются в разы. Для многих игроков рынка форум является некой возможностью посмотреть, у кого больше денег. Помимо экономических вопросов, вне форума проходят многочисленные встречи на музейных площадках, в ресторанах, театрах, выставках, что также является дополнительным стимулом приезда туристов в город.
Несмотря на то, что стоимость номера завышена в несколько раз, а в некоторых случаях, в десятки раз, отели все равно показывают полную загрузку. Например, номер, который в обычные дни стоит 6 тыс. рублей, в горячие дни перед событием может стоить от 5 тыс. рублей, за “президентский люкс” придется выложить до 300 тыс. рублей. Иногда за номер платят так, как за хорошую машину.
Естественно, при таких ценах не обходится без скандалов. Некоторые отели вынуждены были заплатить штрафы за несоразмерные суммы, сумма штрафа доходила до 20 млн рублей.
Многие приезжие жаловались на то, что отели не позволяют снимать номер на один или два дня, приходящиеся на время форума, поэтому бронировать приходилось сразу на несколько дней, естественно, по завышенной цене. Несмотря на то, что соответствующие ведомства пытались урезонить управленцев объектов размещения, цены остались на таком же высоком уровне.
Леонид Гарбар считает, что все это происходит всякий раз, и изменений ждать сложно. Отельеры призывают властей коммуницировать с ними не только тогда, когда есть проблемы, а в течение всего года.