Найти тему
Автомеханик

Чем может грозить низкий уровень масла в двигателе?

Оглавление
Низкий уровень масла в двигателе не только приводит к преждевременному износу мотора, но и вызывает поломки масляного насоса и заклинивание двигателя.

Моторное масло – это кровь двигателя, без которой сердце нашего автомобиля попросту остановиться. Смазка не только защищает подвижные элементы мотора от износа, но и охлаждает его, предупреждая серьезные поломки и продлевая срок службы агрегата, избавляя при этом от необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Расскажем поподробнее о том, чем может грозить использование двигателя с низким и минимальным уровнем масла.

Быстрое окисление масла

Во время работы мотора происходит медленное окисление масла, что объясняется попаданием в его состав сажи и мельчайших продуктов износа. Если в двигателе имеется необходимое количество масла, то такие процессы окисления происходят равномерно, и даже при пробегах в 8-10 тысяч километров масло всё также сохраняет свои свойства, обеспечивая необходимую смазку подвижных элементов.

-2

Но если в картере находится минимальное количество масла, то в нём быстро растет доля мельчайшей металлической стружки и сажи, смазка быстро окисляется, теряет эксплуатационные свойства, загрязняется различными продуктами горения. В итоге, уже буквально через 2000 километров пробега автомобиля требуется выполнять соответствующий сервис, в противном случае отмечается повышенный износ и серьезные поломки.

Износ масляного насоса

Масляный насос в двигателе рассчитан на работу под определённым давлением, что позволяет ему прокачивать нужное количество жидкости за единицу времени. Если количество масла в моторе уменьшается, соответственно падает давление в системе, помпа не может правильно работать, она перегревается, является её износ, а чаще всего насос заклинивает, после чего требуется его замена.

-3

На многих современных автомобилях стоимость масляного насоса может составить 50000 рублей и более, при этом автовладельцам нужно помнить, что для его замены может потребоваться вскрытие двигателя. Соответственно одновременно меняются прокладки, при этом такая работа будет иметь высокую стоимость. Тогда как всего этого можно было бы избежать, своевременно долив масла или же определив причины повышенного угара и полностью отремонтировав свой автомобиль.

Клин двигателя

Заклинивание коленвала – это одна из серьезнейших поломок, при которой автовладельцу нужно менять вкладыши и другие комплектующие. Такой ремонт относится к категории капитальных, имеет соответствующую высокую стоимость, при этом автомобиль может находиться в сервисе не один месяц, пока идут нужные запчасти или мастера выполняют такую сложную и трудоемкую работу. Стоимость на многих современных автомобилях такого ремонта после клина двигателя может составить 200-300 тысяч рублей и даже более.

-4

Одной из причин клина двигателя является именно недостаточный уровень масла в моторе. Двигатель перегревается, подвижные элементы не смазываются, что приводит к заклиниванию коленвала или другим серьезным проблемам, которых можно было бы избежать, регулярно проверяя уровень масла и выполняя соответствующий сервис двигателя.

Причины угара масла

Угар масла, то есть его небольшое уменьшение объема в процессе эксплуатации двигателя, может происходить по различным причинам. К ним относятся конструктивные особенности мотора, а автопроизводители сами допускают такой угар на уровне 100-200 грамм на 1000 километров пробега. Если же двигатель потребляет пол-литра смазки на 1000 километров пробега, то это уже серьезный повод задуматься о диагностике и ремонте двигателя.

Чаще всего такие проблемы отмечаются при наличии износа маслосъемных колпачков или же на старых моторах, которые пробежали 300-400 тысяч километров. К сожалению, ремонт таких двигателей представляет большую сложность, часто требуется менять поршневую группу, а это существенные расходы для автовладельцев. В итоге, приходится мириться, либо постоянно заливать масло между его заменами, при этом в последующем продать такую машину будет затруднительно, либо всё же ремонтировать её, устраняя имеющиеся неисправности.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля потребуется следить за уровнем масла в моторе, стараясь не допускать использования мотора с минимальным уровнем смазки. Последнее приводит не только к необходимости частого сервиса, но и к различного рода неисправностям, в том числе проблемам с масляным насосом или заклиниванию двигателя. Уже при первых признаках повышенного угара масла следует сразу обращаться в профильные СТО, устраняя все имеющиеся неисправности в двигателе.