Найти тему
verona-mama

Кто же растёт: ребёнок-лидер или псевдолидер-эгоист?

Оглавление

Мало кто из родителей хочет видеть своего ребёнка неудачником, неуспешным, отстающим и неумелым. Все стремятся к тому, чтобы ребёнок был самым-самым, а ещё лучше - лидером. Как только родители замечают, что ребёнок начинает проявлять характер, тут же начинают видеть в нём такового.

Если ребёнок с лёгкостью отбирает приглянувшуюся вещь у ребёнка, всегда диктует условия игры сверстникам, устраивает родителям истерики по любому поводу, обожает требовать и приказывать, то он просто псевдолидер-эгоист.

-2

Распознать лидера в дошкольном возрасте невозможно, поскольку там ценятся не истинные лидеры, а "якалки" - те, которые орут громче и очень много повторяют слово "я". По сути - это обычные эгоисты, которые своим неуравновешенным поведением обескураживают остальных детей.

-3

В промежутке от 7 до 10 лет истинные лидеры уже начинают появляться: "якалки" теряют позиции, поскольку эгоизм - это вовсе не то, за чем тянутся дети. Но всё равно они ещё сохраняют свои позиции: дети этого возраста не так чётко могут понять, кто перед ними.

-4

И только по достижении 10 лет точно можно сказать, кто перед вами: лидер или псевдолидер. Как можно определить? По набору определённых качеств, присущих ребёнку.

-5

Качества псевдолидеров-эгоистов

-6
  • Не умеют договариваться.
  • Большинство конфликтов решают кулаками.
  • Обидчивы.
  • Боятся показаться смешными или неудачливыми.
  • Воспринимают поражение или проигрыш как полный провал.
  • Не любят думать о ком-то, кроме себя.
  • Отсутствует психологическая гибкость.
  • Трусоваты.
  • Не умеют быстро сориентироваться в новой обстановке.
  • Зависят от мнения других.
  • Отсутствует самоирония.
  • Не понимают психологию отношений.
  • Навязывают другим своё мнение или волю.
  • Любят устраивать обидчикам травлю.

Качества истинных лидеров

-7
  • Общительность и умение ладить с детьми.
  • Привлекают к себе детей не приказами и истериками, а незаметно и мягко.
  • Любят просчитывать варианты и планировать какие-то действия.
  • Могут занимать себя сам без привлечения гаджетов или взрослых.
  • Любят вступать в переговоры с другими детьми.
  • При конфликтах чаще всего выступают в роли судьи.
  • Могут болезненно воспринимать неудачи, критику.
  • Не пытаются выделяться чем-то среди других.
  • Не избегают конфликтов, а пытаются их разрешить.
  • Не боятся совершать ошибки.
  • Не боятся взять на себя ответственность и проявить инициативу.
  • Не унижают окружающих.

Согласно советскому психологу Уманскому лидеров можно разделить на 6 групп:

-8

1. Мастер. Он всегда профи в том, что ему нравится.

2. Эрудит. Он - кладезь знаний и полезной информации.

3. Организатор. Любит всех и всё организовывать.

4. Эталон. Он просто тот, кому все невольно подражают.

5. Инициатор. Тот, кто всегда предлагает идеи и первым их начинает воплощать.

6. Сердце группы. Создатель особой эмоциональной атмосферы.

По-мнению учёных есть 4 типа лидерства, которые описывают детей и взрослых:

1. Анархист. Такой человек никогда и ни к чему не принуждает - он просто заражает всех своим энтузиазмом. Ему нравится устраивать шумные игры, шоу, веселье, шум и беспредел.

-9

2. Диктатор. Он зациклен на уважении, поэтому контролирует каждого. Он обязательно выстраивает иерархическую лестницу.

-10

3. Харизматик. "Берёт" всех обаянием и одной силой убеждения. С таким человеком всегда комфортно, весело и не обидно. Также он постоянно радует своих восторженных почитателей героическими поступками.

-11

4. Демократ. Его стихия - это организаторство. Если сказать кратко, то он является "кризисным менеджером".

-12

А вы встречали истинного ребёнка-лидера? Много сейчас таких?