Пока предприниматели ждали отсрочку перехода на онлайн-кассы, они получили новую головную боль. Теперь налоговики стали выявлять тех, кто работает с наличкой. Зачем им эта информация?
Рассчитывалась ли ты наличкой, Дездемона
Странные неофициальные письма и звонки от налоговой стали поступать ряду предпринимателей, подпадающих под третью волну перехода на ККТ. Без объяснения причин инспекторы требуют предоставить письменную информацию об отсутствии у ИП наличных расчетов. Например, представитель общественной группы “Красный уголок бухгалтера” Вера Гранат написала об этом на своей странице в Фейсбуке. По её словам, налоговики потребовали прислать письмо о том, что расчётов наличными у предприятия нет, а вот обосновать законность своих требований они не смогли.
Скорее всего, предполагают эксперты, таким образом налоговики прощупывают почву в рамках третьей волны перехода на онлайн-кассы. Они пытаются выяснить, кто не пользуется онлайн-ККТ по закону, а кто сознательно нарушает 54-ФЗ. Именно их начнут проверять с 1 июля, как только пробьёт час Х.
Напомним, подписанный президентом Федеральный закон от 06 июня 2019 года №129-ФЗ внёс изменения в 54-ФЗ. В соответствии с ними, продлена отсрочка неприменения ККТ для ИП и ООО без наёмных работников, оказывающих услуги или реализующих товары собственного производства. Как правило, это мелкие бытовые услуги: ремонт, окраска обуви, изготовление ключей, уход за больными, престарелыми и несовершеннолетними, продажа воды, овощей и фруктов, то есть сезонные виды деятельности, которые фактически большого дохода не приносят.
Соответственно обязанность обзавестись онлайн-ККТ к 1 июля 2019 года осталась у ИП и ООО на ЕНВД и патенте, реализующих товары несобственного производства, имеющих наёмных работников, а также у владельцев вендингового бизнеса.
Как общаться с налоговым Отелло
Стоит ли отвечать на запросы налоговой о наличных расчётах? Как говорят эксперты, если запрос предоставить данные о видах практикуемых расчётов поступает в организацию по телефону, то обязанности давать письменный ответ у предприятия нет. Подобные запросы должны поступать письменно со ссылкой на норму законодательства, обязывающую предпринимателя раскрывать подобного рода информацию.
На телефонные звонки отвечать можно, если инспектор чётко представился и задаёт общие вопросы, касающиеся деятельности без углублений. Например, можно ответить на вопрос, чем занимается фирма, как происходит деятельность. В остальных случаях требуем официальный письменный запрос.
Общаться с налоговым инспектором надо вежливо, корректно и грамотно. А перед этим хорошо бы внимательно почитать Налоговый кодекс. Также полезно знать и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также главу 5 «Налогового кодекса РФ», где говорится об ответственности и обязанностях налоговых инспекторов.
А вас налоговики не просили предоставить такую информацию? Пишите ответы в комментариях под статьёй.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58