Найти тему
Auto Drive

Чип-тюнининг на атмосферном моторе, оправдано ли?

Многие владельцы малолитражных авто часто сталкиваются с нехваткой мощности в своих машинах и порой многим закрадывается мысль о чип-тюнинге своего двигателя. Ведь с мыслью о том, что ничего в моторе переделывать не надо, а просто залить софт и вот у тебя спортивный, юркий и самое главное "за недорого" автомобиль.

motormania.ru
motormania.ru

Но не все так однозначно как кажется с первого взгляда. В большей степени здесь внесли свою лепту путаницы именно автопроизводители, когда начали выпускать одни и те же версии бюджетных автомобилей, но с различными показателями мощности. При этом "железо" в машинах абсолютно одинаковое да ко всему, без всяких изменений, но при этом один автомобиль имеет с завода 85 л.с, а за дополнительную доплату получаем комплектацию выше и уже 110 л.с.

Именно это и начало будоражить умы многих молодых автовладельцев "мол зачем переплачивать, могу и сам так сделать". Но большое заблуждение заключается лишь в том, что во первых версии атмосферных двигателей которые предлагают заводы это заранее "приглушенные" под евро нормы показатели, а на самом деле двигатель имеет 110 л.с и по сути являются чистым маркетингом для получения денежных средств от будущих владельцев. А во вторых большенство моторов с одинаковыми моторами, но различными характеристиками мощности, являются турбированными, а это совсем другая история.

И вот молодой владелец насмотревшись на это все многообразие спешит в тюнинг центр чтобы за n-ую сумму денег получить прибавку мощности. Но для начала стоит разобраться, что такое мощность в двигателе? Это произведение крутящего момента на число оборотов за единицу времени. Так вот из выше сказанного понимаем, чтобы поднять мощность двс, необходимо увеличить либо момент или поднять планку оборотов, сместив пик к примеру с 5000 до 6500 оборотов.

Конечно на определенных режимах, возможно увеличить крутящий момент и немного поднять его значение, но повышение момента будет либо в ущерб ресурса, либо поднятие мощности, за счет меньшего падения момента в высоких точках оборота и смещения отсечки, как говорилось выше. Все это повышает мощность, но разительно не отличается на крутящем моменте, а ведь именно он толкает с ускорением Ваш автомобиль и этот показатель важнее лошадиных сил.

По сути чип-тюнинг атмосферного мотора, позволяет улучшить отклик на различные системы двигателя, по типу электронной заслонки газа и отключения датчиков, для снятия экологических норм, которые поднимут немного мощности в Вашем двигателе. Но по факту увеличение до 10% мощности или же 5-11 л.с, практически не ощутится и это будет "плод воображения" водителя, автомобиль лишь приобретет более резвую динамику за счет отключения евро норм и быстрого отклика вспомогательных систем (Е-газ).

И сам чип-тюнинг атмосферного мотора без вмешательства в его железо особой разницы не дает и является больше пустой тратой денег, чем полезным тюнингом. А если ко всему добавить, что прошивать ЭБУ (электронное бортовое устройство) Вы захотите в хорошей фирме, то и цена будет не такой радужной как представляется. И самым главным фактором заводских прошивок является конечно же возможность обкатать программу во всех режимах езды, в то время как даже самые крутые тюнинг ателье не могут себе такое позволить их задача показать максимальный эффект в обмен на ресурс двс.

Поэтому будьте бдительны и используйте чип-тюнинг атмосферного двигателя только в самых необходимых случаях, по типу отключения датчиков лямбда-зонда если он выбивает ошибку, ну или если Вы настроились на серьезных тюнинг и уже произвели манипуляции с двигателем.

P.s а производили ли вы чип-тюнинг на своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!