Понимая ключевое значение оперирования потоками Силы (вне зависимости от того, описываются ли они в векторных или вихревыхтерминах) в пути Мага, не менее важно понимать не только «размер» потока, но и его направление.
Строго говоря, именно направленность потока описывается в векторном способе описания, а при оперировании «вихревыми» представлениями необходимо учитывать два вида движения – «вертикальное» и «горизонтальное».
Однако сложность заключается в том, что субъективное восприятиепотока Силы любой направленности практически одинаково.
В то же время, особенно в церемониальной магии, различение природы духа, с которым взаимодействует маг, может иметь критическое значение не только для исхода ритуала, но и для жизни мага вообще.
Среди малоопытных магов бытует представление о том, что «ангела» и «демона», то есть – инволютивный и эволютивный служебные вихри – легко различить. Тем не менее, в реальной операции бывает так, что взамен одного вызываемого духа приходит другой, нередко – даже хищный, клиппотичный. И, естественно, хищник не заинтересован в том, чтобы его обнаружили, поэтому он тщательно маскируется. Множество магов пали жертвой таких обманов, приняв одного духа за другого и послушав его советов. Максимальная собранность и критичность во время ритуала – вот путь к повышению его эффективности.
Та же ситуация нередко наблюдается и с «местами силы», особенно с теми, сила которых происходит от магических событий, происходивших на них. Такие места нередко имеют «всасывающий» характер силы, соответственно, приводят к потере силы находящимися на них. И, как и в предыдущем случае, субъективные ощущения вполне могут обмануть. И, как и в предыдущем случае, этот обман стоил не только потерь силы, но и потерь жизни не одному магу.
Хотя наиболее надёжным критерием в определении направления потока может быть непосредственное видение энергии этого потока, для большой части практикующих этот способ недоступен. Вторым надёжным критерием может быть «послевкусие» взаимодействия, но этот критерий в условиях ритуала непригоден – нет времени ждать, решать нужно быстро и, по возможности, правильно.
Поэтому маги разработали косвенный способ, который удобен на практике – способ «вопрошания» Силы: в случае взаимодействия с волютивным вихрем (духом) – его прямое вопрошание, а в случае с «местами силы» — вопрошание себя.
Идея этого способа коренится в представлении о не-двойственностислужебных сил – как говорят, «духи не лгут», если их правильно спросить. Маги знают, что любой служебный дух на прямой вопрос всегда даёт прямой ответ, и искусство заключается именно в способе формулировки вопросов. Если вопрос будет содержать хотя бы малейшую лазейку, неоднозначность понимания, неоднозначность трактовки, то древний и изворотливый ум обязательно ею воспользуется. Это касается и клиппотических обманщиков в ритуалах, и Паразита осознания в Психокосмосе.
Тем не менее, если вопрос поставлен грамотно, ответ на него будет вполне заслуживающим доверия. Поэтому, фактически, эта область умений мага сводится к умению задавать вопросы.
___________________________________________________________
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.