Найти в Дзене
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Образование» (2019)

United Artists Releasing
United Artists Releasing

16+. Две лучшие подруги Молли (Бини Фелдштейн) и Эми (Кейтлин Дивер) заканчивают старшие классы и готовятся к поступлению в престижнейшие вузы страны. Все годы учебы они посвятили тому, чтобы это стало возможным, в отличие от своих одноклассников, любителей тусовок и активного образа жизни. Но чувство превосходства Молли над остальными выпускниками рушится в тот момент, когда она узнаёт, что тех ждёт учёба в не менее элитных заведениях. И накануне последней ночи перед вручением дипломов Молли уговаривает Эми отправиться на самую большую вечеринку старшеклассников, чтобы компенсировать все четыре года лишений.

United Artists Releasing
United Artists Releasing

Фильм «Образование» продолжает череду дебютов именитых актёров в режиссуре, на этот раз в новой роли себя попробовала Оливия Уайлд, более известная как красотка по прозвищу «Тринадцать» из сериала «Доктор Хаус». Как и свои коллеги, Уайлд ностальгирует о прошлом и посвящает свой дебют тому периоду, когда подростки переходят во взрослую жизнь, умещая этот этап в пределах одной ночи. Это комедия, подобных которой было снято уже немало, начиная от «Американских граффити» Джорджа Лукаса и заканчивая «SuperПерцами» Грега Моттола, открывшими всему миру комедийный талант Джоны Хила. Символично, кстати, что в «Образовании» впервые свою главную роль исполнила Бини Фелдштейн, младшая сестра Джоны Хила, тем самым история повторяется, но уже в новом времени и с другого ракурса. Проблемы героев при этом остаются примерно одинаковыми – первая любовь, страх нового опыта и той неизвестности, что ждёт впереди. Но за всем этим стоит кое-что большее, что можно если не понять, то буквально ощутить в третьем акте картины. В то время как старшее поколение привыкло ругать молодежь за их образ жизни и импульсивность, Уайлд с высоты своих лет смотрит на своих героев, ярких представителей Поколения Z, без грамма осуждения, в этом взгляде, наоборот, чувствуются любовь и уважение, а также оптимистичная уверенность в их будущем. Это ощущение усиливает сказочная атмосфера происходящего на экране безумия, где одна вечеринка очень удачно для героев перетекает в другую, а затем и в третью. На их пути мы увидим взрослых, к которым у Уайлд совершенно иное чувство – сожаление или даже жалость. Ведь они олицетворяют собой то время, когда беззаботность вызывала осуждение, интересы общества ставились выше собственных, а отсутствие знаний о самих себе приводило к невежеству. И как тут не порадоваться за этих мятежных подростков, чья энергия на поверку оказывается гораздо более ответственной, чем когда-либо.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!