16+. Две лучшие подруги Молли (Бини Фелдштейн) и Эми (Кейтлин Дивер) заканчивают старшие классы и готовятся к поступлению в престижнейшие вузы страны. Все годы учебы они посвятили тому, чтобы это стало возможным, в отличие от своих одноклассников, любителей тусовок и активного образа жизни. Но чувство превосходства Молли над остальными выпускниками рушится в тот момент, когда она узнаёт, что тех ждёт учёба в не менее элитных заведениях. И накануне последней ночи перед вручением дипломов Молли уговаривает Эми отправиться на самую большую вечеринку старшеклассников, чтобы компенсировать все четыре года лишений.
Фильм «Образование» продолжает череду дебютов именитых актёров в режиссуре, на этот раз в новой роли себя попробовала Оливия Уайлд, более известная как красотка по прозвищу «Тринадцать» из сериала «Доктор Хаус». Как и свои коллеги, Уайлд ностальгирует о прошлом и посвящает свой дебют тому периоду, когда подростки переходят во взрослую жизнь, умещая этот этап в пределах одной ночи. Это комедия, подобных которой было снято уже немало, начиная от «Американских граффити» Джорджа Лукаса и заканчивая «SuperПерцами» Грега Моттола, открывшими всему миру комедийный талант Джоны Хила. Символично, кстати, что в «Образовании» впервые свою главную роль исполнила Бини Фелдштейн, младшая сестра Джоны Хила, тем самым история повторяется, но уже в новом времени и с другого ракурса. Проблемы героев при этом остаются примерно одинаковыми – первая любовь, страх нового опыта и той неизвестности, что ждёт впереди. Но за всем этим стоит кое-что большее, что можно если не понять, то буквально ощутить в третьем акте картины. В то время как старшее поколение привыкло ругать молодежь за их образ жизни и импульсивность, Уайлд с высоты своих лет смотрит на своих героев, ярких представителей Поколения Z, без грамма осуждения, в этом взгляде, наоборот, чувствуются любовь и уважение, а также оптимистичная уверенность в их будущем. Это ощущение усиливает сказочная атмосфера происходящего на экране безумия, где одна вечеринка очень удачно для героев перетекает в другую, а затем и в третью. На их пути мы увидим взрослых, к которым у Уайлд совершенно иное чувство – сожаление или даже жалость. Ведь они олицетворяют собой то время, когда беззаботность вызывала осуждение, интересы общества ставились выше собственных, а отсутствие знаний о самих себе приводило к невежеству. И как тут не порадоваться за этих мятежных подростков, чья энергия на поверку оказывается гораздо более ответственной, чем когда-либо.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!