Сегодня утром мне позвонила моя коллега, которая несколько лет назад успела выйти на пенсию в 55 лет и уехала на ПМЖ в южный город по состоянию здоровья. Была очень рада ее слышать. В отличие от многих моих коллег и знакомых она принадлежит к числу тех людей, которые не ноют, не жалуются, а работают и любят свою работу.
Наша беседа оказалось очень интересной со многих точек зрения, и заставила меня задуматься над рядом довольно актуальных для нашей профессии вопросов.
Моя коллега рассказала о некоторых вебинарах и мастер-классах, которые ей особенно понравились и которые оказались действительно полезными. Она называла имена авторов: Ирина Агейкина, Полина Кордик, Пол Ньюсон...
Я на этих людей подписана в ВК, читаю их регулярно, по возможности тоже покупаю их вебинары и курсы. Мне 32 года и я живу в поволжском провинциальном городке.
Моя коллега тоже знает их прекрасно, активно изучает их опыт и внедряет в свою профессиональную деятельность. Ей 60+ и она живёт на берегу Черного моря.
Моя сокурсница, которая теперь живёт в ближайшем Подмосковье, тоже прекрасно знает этих людей и то, чем они занимаются.
Педагоги, об опыте которых мы говорим, никто с точки зрения Минобра. Они - практикующие учителя, специалисты, а не авторы пособий и УМК, не суперглавные эксперты ЕГЭ/ОГЭ. Да, иногда их "образовательные продукты" стоят недешево, особенно по сравнению со среднестатистическими учительскими зарплатами. Но это их труд.
Но они - профессионалы. И они успешны в профессии.
Здесь можно рассуждать о том, что у нас в стране подобных людей много, но они не так известны. Или еще о том, как важен современному учителю "личный бренд". Но для меня кажется важным именно вопрос профессионализма.
Скажите, как много ваших детей говорят о том, что они хотят быть суперпрофессионалом? Не просто врачом, чтобы на кусок хлеба заработать, и не просто нотариусом, чтобы за согласие жены на продажу квартиры по 3000 брать, а о том, чтобы быть хорошим специалистом?
В системе образования постоянно требуют проходить курсы повышения квалификация, но очень часто все они - бутафория за деньги (хорошо еще, если не за личные). И очень редко я встречаю тех, кто готов постоянно повышать свою квалификацию. С чем это связано? С тем, что затраты не окупятся? Или просто напрягаться не хочется?
Вот и я не знаю. А как считает вы?