Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Этот рассказ о том, как передается информация между проводниками поезда по составу!
Все записки на канале.
В поезде между проводниками, начальником поезда и поездным механиком существует несколько вариантов передачи информации друг другу. Проводник не может надолго покидать свой вагон, поэтому информацию он может получить либо передать по «цепочке» через проводника соседнего вагона.
Если информация короткая, то её передают в устной форме, если она ёмкая, то пишут записки. Например, если у тебя поломка в вагоне и ты хочешь вызвать механика, то удобнее написать записку с изложением проблемы, чтобы человек знал, какие взять с собой инструменты. Когда проводник стоит у вагона на высадке – посадке, то информацию тоже можно передать через соседние вагоны.
Если в поезд зашла бригада ревизоров, то информацию об этом тут же передают из вагона в вагон, либо показывают знак флажком при отправлении со станции. Если флажок держат вертикально, то всё в порядке, а если горизонтально, то жди скорой проверки в своём вагоне.
Проверка ревизионной службой зависит от самих ревизоров и от начальника поезда. Если начальник может «договориться» (при этом каждый вагон вкладывает свою лепту), то проверка по вагонам не пойдёт, а проводники сами по очереди идут к ревизорам в штабной вагон. Если же ревизоры пошли по вагонам, то в первую очередь они смотрят на санитарное состояние туалетов и салона, проверяют документацию и остаток постельного белья, чтобы всё сходилось, и не было разночтений. Также ревизоры могут разговаривать с пассажирами (чтобы проверить качество работы проводника) и пересчитать их, чтоб выявить зайцев.
Есть еще категория ревизоров – ревизоры-внезапники. Эти ребята (тётеньки) могут войти в любой вагон и на любой станции и сразу начать проверку. Так что всегда старайтесь держать вагон в чистоте, а документацию в порядке!
А вам приходилось пользоваться шифрами при передаче информации?
Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))