Вестерн давно уже утратил своё звание “самого мужского жанра кино” - в последнее время картины, в которых главными героинями становятся женщины, выходят чуть ли не чаще, в соответствии с модой на гендерное уравнивание и желанием хоть чем-то удивить свою пресытившуюся аудиторию. Однако тема противостояния сильной личности суровому, полному неведомых опасностей миру в них как правило сохраняется. Поэтому дебютная полнометражка Эммы Тамми может кому-то показаться свежим взглядом на быт отважных первопроходцев - в котором завоеваниям бескрайних просторов прерий уделялась всё же гораздо меньше времени и сил, чем рутинному поддержанию хозяйства. И хранительницы очага, соответственно, от набегов индейцев и бандитов страдали гораздо реже, чем от монотонности окружающих пейзажей и навевающей мысли о безысходности бытия скуки. Мужья-то периодически отправлялись куда-нибудь по важным делам, а посевы и скот не на кого было оставить, чтобы поехать следом.
Ну, сами посудите: на многие мили вокруг - ни одной живой души, с кем можно хоть словом перемолвится. Телефон ещё не изобрели, о радио, ТВ или интернете и говорить нечего. Настоящий кошмар для современной домохозяйки, особенно жительницы мегаполиса! И достаточный фундамент для крепкого психологического триллера. Которому, увы, попытки внести двусмысленность мистическими элементами, дабы оправдать заявку на хоррор-драму, скорее мешают - и как развлекательный компонент слабоваты, и взаимоотношения персонажей мешают прочувствовать. Тех, на самом деле, поначале в кадре не так уж и мало - достаточно для любовного треугольника и детективной интриги. Но постоянное хронологическое мельтешение и то, и другое превращает в трудноразличимое месиво. Сценаристка Тереза Сазерленд, очевидно, использовала этим приёмом, чтобы повествование выглядело менее примитивным, но изрядно перестаралась. Взятая за основу короткометражка её же авторства по сути все те же нехитрые мысли успевала почти без слов выдать минут за 15, и как феминистическое высказывание звучала не менее чётко: оставлять жену наедине с неослабевающим ветром - настоящее преступление, заслуживающее адских мук и мести демонов (неважно, рыскающих в темноте снаружи или в помутившемся разуме внутри). Особенно, видимо, если она ещё и такая смелая, сильная и красивая, как гроза степных волков Лиззи, сыгранная Кейтлин Джерард, полуторачасовой моноспектакль которой - единственный безусловный плюс фильма, заунывно-медитативного, как зима в пустыне.