Однажды Королевишна гуляла в Юго-юго-восточном лесу. Собственно, гуляла она там регулярно. Особенно в сентябре. Уж очень там красиво. А вот и любимая скамейка на знакомой полянке. Королевишна села, достала из кармана тайное послание от назойливого поклонника и только приготовилась читать, как вдруг… Небо потемнело, земля начала ходить ходуном под скамейкой, а воздух вокруг будто треснул и вспыхнул одновременно.
Конечно же Королевишна зажмурила глаза. От страха и из безопасности. А когда открыла, то увидела на другом краю полянки странного человека. Очень странного человека. Он лежал в непристойной позе под ясенем, прямо под обломанной веткой. Как благовоспитанная девица она должна была завизжать. Но человек не шевелился и был будто бы в обмороке, поэтому она подошла поближе и потрогала его веточкой, неизвестно как появившейся к нее в руке. Человек продолжил не шевелиться. Королевишна немного подумала и достала флакончик с нюхательными солями. Сама она ими ни разу не пользовалась, но видела, как дамы, готовясь упасть в обморок, сразу же хватались за спасительный флакончик.
Нюхательные соли подействовали, и человек сначала открыл глаза, потом похлопал ими, затем резко сел и уставился на Королевишну с очумевшим видом.
- А вот и ролевики. Кого играем? – тембр его голоса был очень приятным.
«Бредит», подумала Королевишна, «бредит и ругается». И опять приготовилась использовать соли. Но взгляд человека прояснился, и он с улыбкой спросил:
- Эльфийка?
- Да как вы смеете оскорблять дочь Короля! – Королевишна просто задохнулась от возмущения. Такое грязное ругательство не во всякой таверне дозволялось произносить.
- Ну, дочь короля, так дочь короля, – миролюбиво произнес незнакомец и попытался встать.
Королевишна лихорадочно соображала, как бы ему ответить по-королевски, тем более что веточка все еще была у нее в руках. Но в голову ничего не приходило, поэтому Королевишна решила для начала просто поддержать беседу, а уже потом определиться.
- А вы кто и откуда? Как вы здесь очутились и зачем обломали ясень? –, вопросы были, конечно, невежливыми и вообще неумными. Но ситуация была еще глупее.
Незнакомец поднялся, кряхтя перебрался на скамейку и начал что-то искать в карманах. Королевишна воспользовалась этой паузой и стала гадать, кто же свалился ей почти на голову.
Тааак, держится уверенно. На простолюдина не похож. Купец, граф, герцог? Возможно. А конкретнее? По одежде не определить совершенно. Короткие штаны, похожие на крашеные луковой шелухой портки крестьян, сидели при этом идеально. Не каждый портной сможет сшить такие. На ногах были не сапоги, не туфли, не лапти и не кломпы, а нечто необычное, из очень плотной ткани. Необычная расстегнутая рубашка в красную клетку, напоминающая расцветкой балахоны ярмарочных скоморохов, не была заправлена в брюки. Это очень сильно смущало Королевишну, а облегающая нижняя рубаха заставляла густо краснеть. Нет, по одежде не определить. А если судить по бороде, то это вообще какой-то лесоруб. Но тоже нет: ни одной щепочки, веточки или листочка в идеальной бороде и не менее идеальной прическе Королевишна на разглядела. А может быть это… Но ее мысли быстро переключились на маленькую черную коробочку, которую незнакомец извлек наконец из кармана рубашки. Нет, скоморохи до карманов на рубашке не додумались бы. Это наверняка бродячий маг. Точно! Как она сразу не догадалась!
Незнакомец же начал гладить коробочку и постукивать по ней. Коробочка от прикосновений засветилась сразу, но маг продолжил ее гладить. Наконец он вздохнул, оторвался от нее и решил наконец поговорить с Королевишной:
- Так, связи нет. А я где?
Очень невежливо задавать вопрос, не отвечая на ранее заданные. Но Королевишна уже поняла, что все правила приличия здесь не работают.
- В Юго-юго-восточном лесу. Вы заблудились, господин маг?
- Понятно. А как Юго-юго-восточный лес называется у нормальных людей, а не у вас, ролевиков? Какой хоть район это? Или хотя бы область….
- Если вы продолжите оскорблять меня, я позову стражу!
- Всё, всё, молчу. Я, видимо, сильно ударился головой и действительно туго соображаю.
- Хорошо, – Королевишна в очередной раз решила простить невежливого незнакомца, – я отвечу на ваши вопросы. Но я хочу потом получить ответ на свои.
- Договорились.
- Вы находитесь в Юго-юго-восточном лесу, который расположен на юго-юго-востоке от Столицы, в самом центре Страны.
- Какой Столицы, какой Страны?
- Вы вообще откуда свалились на этот ясень и мою голову?
- Не знаю. Так как называется ваша страна?
- Наша страна так и называется – Страна, а столица – Столица.
- Понял. А ваш язык – Язык. Как же я сразу не догадался?
- Вот видите, все вы знаете! Зачем тогда задаете глупые вопросы? Так как вы сюда попали, и кто ВЫ?
- Как я сюда попал? Похоже, я сюда ПОПАЛ. Значит я попаданец.
- Вот, вам уже становится лучше. Но могу ли я вам чем-то помочь, господин Попаданец?
- Наверное, да. Водятся у вас здесь какие-нибудь маги, волшебники или на худой конец рыцари?
- Рыцарей в достатке. А что касается координат магов и волшебников, тут нам поможет Дормидонт.
- Ну, Дормидонт так Дормидонт. Идем к нему. Это далеко?
- Нет очень. Полчаса до Города, потом минут десять до площади Восстания, потом…
- Погоди, а что, у вас в королевстве бывают такие восстания, что в их честь называют площади?
- Кто же в этом мире не знает историю Восстания? Все-таки вы еще не совсем оправились. Я вам напомню, – Королевишна отлично историю (официальную ее версию, разумеется) поэтому бодро продолжила.
- Было это двести лет назад, во времена Ульбрихта Синезубого.
- Синезубого?
- Да. Это был очень хороший король с очень плохим зрением. Ну еще и косил немного на оба глаза. Так вот, врачи посоветовали ему есть чернику. Зрение лучше не стало, а вот зубы посинели. Но это уже неважно. Так вот, как я уже говорила, Ульбрихт был очень хорошим королем, но ему не повезло с народом. Что бы он не делал, народу ничего не нравилось. Поднимет он, к примеру, налоги для войны. Третий министр, отвечающий у нас за войны, рад-радешенек, а все остальные – нет. Поднимет пошлины для заморских товаров – крестьяне и местные торговцы радуются, а те, кто возит шелка и пряности – ропщут. Ну и так далее. Ульбрихту это надоело, и он восстал.
- Восстал против кого?
- Против народа, конечно же.
- Чем же все это закончилось?
- Народ очень быстро понял, что хуже восставшего короля только отсутствие короля. Поэтому все, от герцогов до поденщиков собрались на рыночной площади. Разбили палатки и костры и начали умолять Ульбрихта сдаться.
- Иииии?
- Ну он и сдался. Невозможно же противиться народной воле. Никогда такого в истории не было и не будет.
- Ну, в целом понятно.
- Но вы, господин Попаданец, так и не ответили, откуда вы?
- Предлагаю отправиться к Дормидонту. По дороге все и расскажу.
Но как только Попаданец поднялся, небо опять потемнело, земля начала ходить ходуном под скамейкой, а воздух вокруг снова будто треснул и вспыхнул одновременно. Королевишна привычно зажмурила глаза. А когда она их открыла, незнакомца рядом не было.
«Надо же, какой сон мне приснился», – подумала Королевишна.
Но нет, это был не сон. Под искалеченным ясенем валялась обломанная ее недавним собеседником ветка, а на скамейке лежала та черная коробочка. Королевишна схватила ее и быстро побежала во Дворец. Король обязан знать обо всем, что происходит в его Стране.
Король же, ничего не подозревая, вел обычный прием в Зале аудиенций, который, как обычно в сентябре, располагался в Урожайной комнате. Он стоял у окна, выходящего на хозяйственный двор и смотрел на въезжающие в ворота подводы. А Пятый министр как раз докладывал, какой рекордный урожай брюквы был снят с полей.
- Папа, папа, ты не представляешь, что сейчас со мной случилось!
Король вздохнул. Пятый министр прервал доклад. Безмолвный страж начал жестами приглашать всех присутствующих окинуть зал.
Вечером Король собрал внеочередное заседание Совета Безопасности. Здесь же, в Зале аудиенций, а не в Совещательной зале, чтобы усыпить бдительность тройского атташе по культуре. Докладчиком был он сам, а темой – рассказ Королевишны.
- Ну что же, господа, вы думаете по этому поводу? – Король, наверное, в первый раз в жизни выглядел растерянным.
- Я думаю, Ваше Величество, – взял слово начитанный друид-патриарх Дормидонт, – Королевишне необходимо остаться в постели под присмотром врачей. Недели должно хватить для выздоровления. Я кстати, полностью согласен с нашими лекарями, что это все банальные галлюцинации, вызванные спорами психоимбециловых грибов, коих в этом году уродилось в наших лесах больше, чем брюквы на полях.
- А я распоряжусь во избежание подобных случаев среди населения зарыть доступ в Юго-юго-восточный лес, – шут Пердимонокль выглядел очень озабоченным, – не хватало нам тут брожения умов. И это за два года до двухсотлетней годовщины Восстания!
На том и порешили.
И да, Королевишна сохранила ту коробочку. Но сколько она ее не гладила, светиться она так и не начала. Зато когда через пять лет судьба ее вновь свела с господином Попаданцем, она вернула ее в целости и сохранности.