Город этот был особый. Ехали мы туда из малюсенького поселка в Заполярье, где отец служил в ПВО страны. Помнится, только, когда мы подъезжали к новому городу, на поезде, отец позвал меня в тамбур.
- Если будут спрашивать, откуда мы приехали, не говори.
- А кто будет спрашивать?
- Ну... люди всякие, - отец явно темнил.
- Одноклассники?
- Да, и одноклассники в том числе.
- Значит, одноклассникам нельзя говорить, где мы жили раньше?
- Не говори.
- Они меня спросят, откуда мы приехали, и им надо сказать, что не знаю?
- Нет. Так тоже плохо будет. Ты скажи лучше, что приехали мы издалека, с Севера.
- Ага. Я буду говорить, что мы с Севера.
- Только не говори названия городов или поселков. Очень тебя прошу.
- Почему?
- Так надо для безопасности нашей страны.
Безопасность страны меня мало волновала. Совсем другие мысли занимали мою юную голову. Ведь я недавно прочел "Приключение Тома Сойера".
- Хорошо. А город, куда мы едем, старый?
- В общем-то, не новый.
- Это хорошо.
- А почему ты об этом спросил?
- Если город старый, то там точно есть клады.
- Возможно… возможно, кроме всего прочего, там есть и клады - пробормотал отец, и мы отправились обратно в купе.
Вопрос о кладе был не случаен. В те годы часто печатались статьи о том, как люди находили и сдавали клады государству. За это им полагалась премия в виде четверти стоимости клада. Тогда учитывалась лишь стоимость драгоценных металлов, входящих в сокровище. Меня эти газетные статьи вдохновили на подсчет возможной прибыли. Физику я еще не изучал и ничего не знал о плотности металлов, и об измерении объемов имел весьма смутное представление, зато мне удалось узнать, что полулитровая банка, наполненная почти доверху мелочью, весила три килограмма. В ювелирном магазине я узнал, что колечко из золота весом пять грамм, стоило более пятидесяти рублей. После подсчетов у меня вышло, что после находки даже одной литровой банки с золотыми монетами, премия, которую я получу, превысит отцовскую зарплату за тридцать лет.
- В хорошем сундуке должно было вместиться не меньше сотни литровых банок! - думал я про себя, мысленно потирая руки. Немыслимые богатства звали и манили меня.
Своими подсчетами возможной прибыли я смущал на переменах одноклассников. А когда мы расходились с таинственным видом, то наша учительница наверняка считала, что самое малое, что мы задумали так это - убить директора. Но директор нам был ни к чему, мы планировали, какую яхту будем строить на деньги, полученные от клада, и когда отправимся в кругосветное путешествие. Мы не были пустыми мечтателями, вскоре я организовал экспедицию в поисках клада.
Из книги «Орден Черного копателя»