Скандал в семье Владика-продажника утих. Ленка простила мужа (на всякий случай он попросил прощения ещё два раза) и помирилась с мамой. Вопрос о яслях-интернате был временно закрыт. Ленка считала, что справится с ребёнком сама. Её мама ждала безоговорочной капитуляции через пару месяцев жизни с младенцем.
Виданое ли дело, бросать работу ради детей! Может, и жизнь всю на них потратить?! Нет уж, дети - это важно, но не важнее личных интересов.
Ленка, слушая такие рассуждения своей мамочки кипела, но тихо. Очередной "прорыв пара" был не за горами. Но пока Владик наслаждался тишиной.
Вскоре на лицо Владика вернулось выражение ошарашенной задумчивости. Кирилл подумал, что Ленка снова что-то отчебучила. Решила рожать на вершине Эвереста или открыть магазин модных купальников для беременных, например.
Но Владик не торопился с гордостью поведать всем, что учудила или собирается учудить его обожаемая супруга. Кирилла мучило любопытство.
Владика, видимо, не менее сильно мучило желание с кем-нибудь поделиться.
- Твою жену вербовали в спецагенты? - шёпотом спросил он у Кирилла.
- Я не женат, - машинально ответил тот. А потом до него дошло.
- Кто?! - шёпотом вскричал Кир. - США? Австралия? Китай?!
- Тьфу на тебя, - обиделся Владик. Он решил, что Кирилл над ним смеётся. - У китайцев с рождаемостью всё в порядке, до сих пор притормозить не могут. Наши вербуют.
Кирилл уже опомнился и начал размышлять скептически.
- И зачем нашим спецслужбам беременная женщина? Все сурмамы так или иначе госбезом проверяются.
- То сурмамы, - возразил Владик. Разговор так и вёлся на пониженных тонах. - А то гражданка в энном поколении, представительница среднего класса интеллигенции, решившая рожать самостоятельно. Впервые за двадцать с гаком лет! Наше с тобой поколение - последнее, которое родные мамы рожали. Потом всё на беженок перекинули.
- И при чём тут ГБ? - спросил Кир.
- Институт сурмам создали как ответ на нежелание молодёжи тратить время на беременность и роды. Потом яслями-интернатами подпёрли. Вроде, размножается народ, население страны не вымирает. Но есть два момента. Дорого это! Беженок обустрой, пролечи, прокорми... Частично траты возмещают будущие родители. Но частично. Тем более, сурмамы они такие... Трёх деток для чужих семей родили, гражданство получили, а потом ещё трёх для себя рожают. Им и льготы положены, и пенсии... А титульная нация вымирает!
- Очередная теория заговора, - поскучнел Кирилл.
- Если бы! - Возразил Владик. - Я тебе пересказываю, что мне гебист объяснял. Короче, они хотят возродить интерес к традиционной семье! Чтобы мы сами троих-четверых рожали и воспитывали. Так государству дешевле выйдет. Ленка моя пока только первая ласточка. Через её блог хотят моду на естественное родительство вводить.
- Ты думаешь, - Владик выпучил глаза и почти перестал шевелить губами. Наверное, чтобы даже по губам прочесть не смогли, как он разглашает секреты Родины. - Ты думаешь, блог сейчас Ленка ведёт? Его уже ГБ выкупило, там целый штат психологов трудится. Ленка только для фотографий позирует. Ей за каждый снимок, за каждый ролик столько платят! Мой недельный заработок! Филолога привлекли. Он Ленкин стиль изучил, ошибки в тексте расставляет...
С одной стороны Кириллу было интересно. Рядом с ним разворачивалась операция гебистов, проводились манипуляции с общественным мнением, даже попирались идеи взаимозначимости полов ради государственных интересов! Ведь традиционная семья - это женщина, мужчина и дети. Гомосексуалисты и среднеполые не рожают.
С другой стороны Кириллу было наплевать. Он не собирался жениться в ближайшие десять лет. Детьми обзаводится он не собирался в принципе.
- А зачем так сложно? - придумал вопрос Кир. - Что, маргиналы за льготы не нарожают представителей титульной нации?
Владик посмотрел на него как на дурачка.
- Чтобы из маргинала человека сделать, - пояснил он, - которого кроме водки и травки ещё что-то интересует, нужно денежки потратить. На воспитание, на обучение. Государственные денежки! Пусть уж лучше интеллигенция плодится. Образовываться будет за свой счёт, от родителей дети манер поднаберутся. А вагоны разгружать и интеллигент может, ежели припрёт.
- Мы с гебистом хорошо посидели. Он мне всё-всё объяснил. Если дурака не сваляем, то нашего ребёнка по жизни проведут, как на руках пронесут. Хорошая школа, хороший институт, место на госслужбе... - Владик закатил глаза. Он видел спокойное и сытое будущее своего ребёнка. Всего-то надо - послужить примером. До гробовой доски вести идеальную жизнь.
- Хорошо, - решил Кирилл. - Я за тебя рад. Если тебе нравится, то всё отлично. Но зачем ты мне это рассказал? Я в детях пока не заинтересован.
- Да похвастаться захотелось, - смутился Владик. - А тебе пофигу, я знаю. Ты об этом разговоре забудешь через полчаса. Получается, я и не разгласил ничего...
Рассказ содержит личное мнение автора и не направлен на оскорбление чьих-либо чувств.
Данный текст является авторской фантазией на тему жизни в XXII веке.
Все события и персонажи вымышлены.