В советское время Крым являлся "космическим полуостровом", и всё благодаря своему расположению и особенному климату, с большим количеством солнечных и ясных дней.
На территории полуострова среди чудесных пейзажей, можно встретить большое количество заброшенных военных баз, полигонов и других неопознанных "артефактов".
Так и мы, когда ехали из Симферополя в Евпаторию, увидели необычное явление: в 10 км от Симферополя посреди степи дорога внезапно стала уходить в тоннель.
Позже мы выяснили, что над тоннелем располагается взлетно-посадочная полоса Симферопольского аэродрома.
И именно в этом месте в СССР была запасная посадочная полоса для космического корабля «Буран».
Для "Бурана" было построено 3 аэродрома: главный аэродром находился на Байконуре, а два других - являлись запасными; на них могли приземляться орбитальные корабли в случае возникновения различных нештатных ситуаций на орбите, требующих срочной посадки:
1-ый восточный запасной аэродром располагался в центральной части Приморского края (южнее озера Ханка), восточнее районного центра Хороль.
2-ой западный запасной аэродром располагался на Крымском полуострове, вблизи Симферополя.
История орбитального корабля (ОК) "Буран"
31 год назад ,15 ноября 1988 года, космический корабль "Буран" совершил свой первый и последний полет.
Сел "Буран" на космодроме Байконур, совершив два витка вокруг Земли (в космосе корабль провёл 3 часа 25 минут).
За стартом и приземлением "Бурана" с замиранием сердца наблюдали миллионы телезрителей. В то время для СССР это был прорыв, сравнимый с гагаринским.
Позже планировалось еще два беспилотных визита в космос на "Буране", а потом уже в составе экипажа. Но началась перестройка: полёты постоянно переносили, а потом, в связи с резким сокращением финансирования программы (в 1994 г) стало ясно, что "Буран" вряд ли полетит в космос.
Тем не менее официально программа "Энергия-Буран" не закрыта до сих пор, так как нет распоряжения правительства о выделении средств на списание и утилизацию оборудования.
Всего в программу было вложено около 17 млрд долларов, а первый полет "Бурана", подготовка к которому велась 12 лет, обошелся в 131 млн долларов.
Что же тогда случилось с орбитальными кораблями "Буран"?!
"Буран-1" и все сооружения перешли в собственность Казахстана. Второй летный экземпляр "Буран-2", готовность которого к космическому путешествию в 1993 году оценивалась в 95%, тоже находится в Казахстане.
Остальные 3 в разобранном состоянии хранились, в цехах Тушинского машиностроительного завода, но 10 декабря 2015 года в здании завода случился пожар. Согласно некоторым источникам, сгорел цех № 110, где располагался контрольно-испытательный комплекс (КИК) с огромной безэховой камерой, где собирали и готовили «Буран» к полету.
Так что доподлинно не известно, в каком состоянии сейчас находятся "Бураны".
А "Буран", который был создан для испытаний, сначала "работал" аттракционом в ЦПКиО им. Горького в Москве, потом был выставлен на интернет-аукционе за 3 млн долларов.
Судьба уникальных космических кораблей, целью которых было покорение Вселенной, как видите, печальна.
Что же стало с сооружениями на территории Крыма?!
При Украине все сооружения, которые были построены для "Бурана" полностью ликвидированы. Остались только:
- рабочий трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) (с. Молочное, возле Евпатории) принадлежит Симферопольскому аэропорту;
- здание командно-диспетчерского пункта (КДП);
- 48 площадка (возле Качи - 23 км на север от Севастополя), на ней база отдыха для военных.
Если вам была интересна статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы получать больше полезных материалов в ленту!
Читайте также:
Развалины немецких фортов времён ВОВ в Крыму
Канатная дорога в Крым через Керченский пролив
Огромный заброшенный санаторий в Крыму
Украина создала свой лагерь "Артек"
Самый бессмысленный угон самолета в Крыму