Найти тему
Кинопоиск

14 главных сериалов весны по версии КиноПоиска

Оглавление

«Чернобыль», трагикомедии о смерти близких, две экранизации культовых романов и, конечно же, финал «Игры престолов» — редакция КиноПоиска выбрала 10 лучших проектов прошедшего сезона.

«Чернобыль», HBO / «Амедиатека», мини-сериал

Если кратко описывать эффект, который производит это кино (а этот пятисерийный проект так и стоит называть), то перед нами невероятный гиперреалистический хоррор, с которым не сравнится ни один фильм про зомби, ни один экранный мир после конца света. Неотвратимость последствий, беззащитность перед равнодушным врагом, который не выскакивает из-за угла, а постоянно окружает тебя, проникая в самое нутро, только усиливают ужас, который испытываешь, когда пожарные приближаются к реактору посреди осколков убийственно фонящего графита. Это подлинный «апокалипсис сейчас».

«Любовь, смерть и роботы», Netflix

-2

Дэвид Финчер и Тим Миллер спродюсировали анимационную антологию, которая взбудоражила всех любителей сериалов. Никто не ждал ничего особенного — мультики же! — и авторы этим воспользовались. 18 серий-коротышей (от 6 до 18 минут) объединялись лишь темой: мир будущего, технологии и человеческая природа. В итоге зрители получили дикий коктейль из самых разных фантазий о пришельцах, роботах, оборотнях, аватарах, Бэнкси, котиках и даже Гитлере. Все с рейтингом 18+ — внутри кровь, кишки, обнаженка и много секса.

«Тука и Берти», Netflix, первый сезон

-3

Новый анимационный сериал про подружек-птиц — Туку (беспечная туканиха на вечном движняке и без постоянной работы) и Берти (неуверенная в себе воробьиха, прозябающая в офисе) — многие сравнивают с «Конем БоДжеком». Но в «Туке и Берти», помимо бойко разыгрываемых общечеловеческих проблем (работа, съемное жилье, отношения, секс), подкупает сама анимация, находящаяся в постоянном движении. Темп, в котором все это происходит, сближает этот сериал не столько с «БоДжеком», сколько с другим нетфликсовским хитом — «Риком и Морти».

«Семейный брак», Sundance TV / КиноПоиск

-4

Стивен Фрирз, известный по «Опасным связям», «Королеве» и «Филомене», снял 10 коротких эпизодов из жизни мужа и жены на грани развода. Они больше не живут вместе, но хотят все исправить и ходят к семейному психологу, встречаясь перед сеансами в баре за пинтой пива и бокалом белого вина. Сидеть и болтать по 10 минут о своих проблемах так, чтобы зритель не заснул, — непростая задача, но Розамунд Пайк и Крис О’Дауд справляются с ней блестяще. Мы вместе с персонажами распутываем клубок ошибок, недопониманий и взаимных претензий и переживаем за них, как за родных.

В России «Семейный брак» официально выходит на КиноПоиске 15 июня в озвучке знаменитой комедийной пары Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой, которые так сформулировали его основной посыл: «Красота спасет мир, разговор спасет брак». Вот уж и правда.

«Мертв для меня», Netflix, первый сезон

-5

Джен (Кристина Эпплгейт) недавно овдовела и до сих пор не знает, как справиться с потерей. Она усиленно делает вид, что все хорошо, но внутри у нее все разрывается. На собрании для людей, потерявших близких, она знакомится с Джуди (Линда Карделлини). Между двумя женщинами быстро завязывается дружба. Однако вскоре выясняется, что в шкафах у обеих хватает скелетов, и познакомились они вовсе не случайно. Прошлое Джен и Джуди вырисовывается постепенно, раскрывая нам одну неожиданную деталь за другой, и следить за этим чертовски интересно.

«Благие знамения», Amazon Prime, мини-сериал

-6

«Благие знамения» — роман Терри Пратчетта и Нила Геймана, а произведения Пратчетта, как известно, плохо поддаются экранизации. Но Amazon вполне убедительно справился с задачей. Теннант на экране весело огрызается на очаровательного Шина, Фрэнсис МакДорманд в роли Бога рассказывает о происходящем в кадре со вселенским спокойствием, а вся история постепенно превращается в забавный фарс о том, как вредно следовать приказам и что воспитание порой важнее кровного родства. Некоторые сюжетные линии, конечно, можно было бы оставить за бортом и сделать финал более динамичным, но все равно «Благие знамения» — сериал, вполне достойный культового оригинала.

«Толя-робот», ТНТ-PREMIER, первый сезон

-7

Житель подмосковных Электроуглей Толя (Александр Паль) потерял и руки, и ноги, но не любовь к жизни и не веру в себя. Он шутит над своим положением, подбадривает других, ухаживает за понравившейся соседкой и собирается вступить в борьбу с главой местной управляющей компании. К тому же Коле устанавливают новые бионические протезы, а с ними он и вовсе чувствует себя сверхчеловеком. Сериал от авторов «Я худею» и «Ольги», конечно, не лишен некоторой ситкомовской наивности. Но важнее то, что он продолжает тренд в новом российском кино, затрагивая темы, которые раньше были табу, и делает это свежо и остроумно.

«Притворство», Hulu / КиноПоиск, мини-сериал

-8

У девочки-подростка Джипси паралич, эпилепсия, астма, шумы в сердце и развитие семилетнего ребенка. Ее в одиночку воспитывает мать Ди-Ди Бланчард, которая постоянно боится, что с дочкой что-нибудь случится. Однако семья не без секретов: вдруг выясняется, что Джипси вполне может обходиться без коляски, таблеток, еды через трубочку и тщательной опеки, которой ее окружает мать.

Сюжет сериала основан на реальной истории, произошедшей в США несколько лет назад. Джипси и Ди-Ди Бланчард были настоящими народными героинями, про них писали газеты и снимали ток-шоу. Неожиданная трагическая развязка их отношений всколыхнула и Америку, и весь мир. «Притворство» — крепкая психологическая драма с крутыми актерскими работами опытной Патриши Аркетт и юной Джои Кинг.

«Роковой патруль», DC Comics / КиноПоиск

-9

Роботмен, Негативный Человек, Безумная Джейн, Эласти-герл и Киборг — сегодня эти люди стали супергероями, а еще недавно на них нельзя было взглянуть без жалости и содрогания. Теперь их задача — разобраться с собственным прошлым, победить свои недостатки и, превратив их в достоинства, направить на борьбу со вселенским злом. Основанный на комиксах DC сериал метит куда-то между историями про Бэтмена/Супермена и изысканиями М. Найта Шьямалана с его трилогией о близости супергероев к народу. Пафос «Рокового патруля» то и дело сбивается циничными шуточками, но от этого история не перестает быть трогательной.

«Общество», Netflix, первый сезон

-10

Накануне выпускного бала старшеклассники из богатого американского захолустья отправляются на экскурсию подальше от странного запаха, который внезапно появился в городе. Но автобусы возвращаются обратно в совершенно пустой город, из которого исчезли вообще все. Самые инициативные решают осмотреться и выясняют, что они полностью отрезаны от мира. Десятисерийное «Общество» — это не только современный оммаж «Повелителю мух», но еще и просто неплохая школьная драма. В отличие от рафинированных подростковых сериалов вроде «Ривердэйла», в «Обществе» максимально достоверно показан мир 16-летних.

«Жизнь после смерти», Netflix, первый сезон

-11

После смерти любимой жены Тони решает совершить самоубийство. Останавливает его только собака, которую он не решается бросить на произвол судьбы. Но он настолько теряет интерес к жизни, что отныне начинает вести себя как мудак — потому что какая разница? Но друзья, коллеги и сама жена, оставившая Тони огромное видеопослание перед смертью, выступают против такого расклада.

Горький английский юмор, многочисленные культурные отсылки, «говорящий» саундтрек — это классический образец британского сериала, в котором «ничего не происходит». Несмотря на то, что все шоу написал и срежиссировал Рики Джервэйс, сыгравший также главную роль, это не театр одного актера. У каждого персонажа (их тоже играют актеры из пресловутой «британской коммуналки»), даже мимолетного, есть своя история боли и радости, и каждый заслуживает внимания и права голоса. За циничными шутками в сериале Джервэйса можно увидеть жизнеутверждающий манифест: да, боль не исчезает, но близкие будут рядом, а счастье по-прежнему существует — если не свое, то ближнего.

«Уловка-22», Hulu / «Видеоморе»

-12

Остается около года до окончания Второй мировой, американские войска продвигаются по Италии. Йоссариан (Кристофер Эбботт) служит наводчиком на бомбардировщике и мечтает отправиться домой — он панически боится смерти. Но для этого нужно сделать определенное количество вылетов, а начальство, которое видит в войне лишь карьерные перспективы, постоянно увеличивает норму. Другой вариант — притвориться сумасшедшим. Экранизация культового романа Джозефа Хеллера успешно доносит ключевую мысль книги: война абсурдна, и для человека нормально не хотеть в ней участвовать. К тому же все власть имущие преследуют в ней свои цели, а бюрократия, возведенная в армии в абсолют, приводит только к бессмысленной гибели людей.

«Воин», Cinemax / «Амедиатека», первый сезон

-13

1878 год. Едва сойдя с корабля, набитого азиатскими мигрантами, молодой китаец А Сам без труда отправляет в нокаут трех габаритных портовых жандармов, унижавших его сограждан. Он мастер кунг-фу и приплыл в Сан-Франциско, чтобы найти пропавшую сестру, но благодаря демонстрации своих талантов сразу же оказывается в лапах местной китайской мафии.

Идея этого проекта пришла еще в начале 1970-х Брюсу Ли. Он хотел запустить проект на волне славы, пришедшей к нему с ролью Като в «Зеленом Шершне», но идея осталась нереализованной. Несколько лет назад дочь актера, Шеннон Ли, нашла восьмистраничную сценарную заявку отца и возродила проект. Сериал от создателя «Банши» Джонатана Троппера и режиссера «Форсажей» Джастина Лина получился историческим, но в меру. Прежде всего «Воин» — это зрелищный боевик с напряженным детективным сюжетом и эффектными поединками. В общем, Брюс Ли был бы доволен.

«Игра престолов», HBO / «Амедиатека», финальный сезон

-14

Несмотря на то, что последний сезон вызвал массу критики со стороны фанатов, нельзя не признать: это все равно пока самое важное сериальное событие года. Ну, по крайней мере, до выхода «Чернобыля». Закончилась великая сага, почти 10-летняя история отношений с любимыми и ненавистными героями, и что-то похожее по масштабу нас ждет еще нескоро.

Да, финальный сезон, пожалуй, справедливо упрекают в скомканности и недосказанности. Если раньше на какие-то линии и объяснение мотивации героев отводилось по полсезона, то здесь все могло произойти внутри одной серии. И да, у нас остались вопросы. И да, вероятно, лучше было бы разбить это все на два сезона. Но одновременно концовкой «Игры престолов» и нельзя не восхищаться — за то, что нас держали в напряжении до последнего и при этом не забывали разбавить мрачность или пафос шутками, как будто выписанными из первого сезона; за эволюцию Дейенерис; за музыку Джавади; за финальный твист, которого никто не ожидал, и, наконец, за мастерски срежиссированную великую Битву за Винтерфелл. Эту серию, в которой выверен каждый кадр, будут точно разбирать на уроках режиссуры и монтаж