Бесконечный цикл смены состояний ведущий только и исключительно к разрушению, это диета-срыв-раскаяние-наказание-диета. Этот путь ведет лишь к одному известному мне итогу - черная дыра расстройства пищевого поведения. В моем случае это компульсивное переедание. Среди признаков, которые сопутствовали лично мне, я могу выделить следующие:
Озабоченность собственным телом. Я искренне расстраивалась, когда не вмещала собственное тело в очередную не новую свою вещь. Я вставала на весы иногда несколько раз в день. Чувствовала себя победительницей, если удавалось избавиться от пары килограмм. И так бесконечно.
Я ругала себя, если ела "не те" продукты. В зависимости от выбранной диеты набор "плохих" продуктов был разный, но чаще всего углеводы, конечно. Отчаянно обещала себе не есть перед сном, после 18 часов, старательно впихивала в себя завтрак. Само по себе разделение еды на хорошую и плохую - один из серьезных триггеров компульсивного переедания. Если вы сторонник такого разделения еды -у меня для вас плохие новости.
После "срывов" я наказывала себя более строгой диетой, либо голодом. Переедание и наказание - почти по Достоевскому.
Если я принимала пищу в общественном месте, ну например в кафе, то была очень напряжена тем, что думают окружающие. Вот ведь наверняка все смотрят как я ем и думают :"толстуха ест, вместо того, чтобы похудеть", ага.
Я стала скрываться во время еды. нет, не в буквальном смысле, конечно. Но если проанализировать то, как мне комфортнее питаться, то да - в одиночестве мне елось лучше, чем в любой компании.
Я ела очень быстро. И даже считала, что это хорошо и свидетельствует о том, что я хорошо работаю. Да. Кто то в юности рассказал мне байку о Петре Первом, якобы он работников проверял по скорости еды. Если хороший работник, то быстренько поест и побежит скорее работать на царя-батюшку. Так вот, я даже гордилась тем, что могу очень быстро умять порцию еды. Правда, работать я после этого не шла. Я нуждалась в отдыхе и покое, вялость и сонливость охватывали меня. Но гордиться это ж не мешало, верно?
Следующим моим шагом стали поиски сообществ по расстройству пищевого поведения. На самом деле информации об этой проблеме в сети не много. Но мои упорные поиски все таки приносили некоторый результат. Сообщества по РПП ( расстройству пищевого поведения) в один голос твердили мне "еда не враг", "помирись с едой", "не бойся еды". Ну да. Я не считаю еду своим врагом, напротив - твердо была убеждена , что тортик мой лучший друг! Он всегда меня понимал и никогда не отказывал. И не ссорилась я с едой, вот ни разу. Напротив, наедая периодически на четыре-пять тысяч калорий я чувствовала себя вполне не плохо. Ну только в пузике дискомфорт, а так нормально. Да и случаев, чтоб я пугалась еды не припомню. Сообщества подобного рода в основном состоят из школьниц с признаками анорексии/булимии. Не все и не всегда, но исключения только подтверждают правила.
Стало очевидно, что как я пришла в эту проблему самостоятельно, собственными мыслями и поступками вбив осиновый кол в здравое восприятие и принятие еды, то так же самой и выбираться из этой пропасти. Я горячо поддерживаю мысль о комплексной терапии. Возможно работа с психологом, и даже психиатром кому то даст отличные результаты. У меня не срослось и позднее я обязательно расскажу почему.
Для новобранцев и дембелей похудения хочу сказать: если описанные мною в этой статье признаки находят свое место и в вашей жизни, то поразмышляйте на тему психологических расстройств пищевого поведения. Не окажется ли, что мы с вами в одной лодке?