Найти тему

Зачем удалять катализатор и на каком пробеге это делается?

Катализатор предназначен для фильтрации выхлопных газов до уровня менее токсичные с целью защиты окружающей среды от вредных веществ. Устройство оснащено фильтром, который схож на пчелиные соты. В них осуществляется нейтрализация остатков топлива. Если устройство забивается, нарушается работа мотора.

На определенной скорости машина не может ехать быстрее. В некоторых случаях машина в течение нескольких минут плавно сбрасывать скорость, несмотря на действия водителя. Во всех ситуациях наблюдается низкая пропускная способность катализатора. Из-за ухудшения вентиляции цилиндров уменьшается производительность, падает тяга, увеличивается расход топлива на 1-2 литра.

Удаление устройства

-2

Специалисты рекомендуют удалять агрегат с фильтром после 150 тысяч км пробега. Работа выполняется при повышении расхода топлива и плохом разгоне авто. Частая ошибка водителя ‒ удаление катализатора и монтаж "обманки" с целью экономии бюджета. В таком случае повышается токсичность выбросов, что вредно для экологии.

Процесс установки катализатора осуществляется несколькими способами:

  • Демонтаж содержимого с помощью молотка и отвертки. Замена сот.
  • Вырезка катализатора из выхлопной системы. Установка пламегасителя. Последняя деталь снижает шумность мотора. Датчик монтируется в проставку так, чтобы в него поступало большое количество кислорода.
Процедура с осторожностью выполняется на автомобилях третьего Евро класса и выше, так как они укомплектованы датчиком кислорода в области расположения катализатора. При удалении двух устройств среагирует электронный блок управления.

Для решения проблемы производится перепрошивка ЭБУ с учетом экологических норм Евро 2. В них не предусмотрено наличие нижнего датчика кислорода.

Плюсы процедуры

-3

Процесс удаления агрегата предоставляет водителю некоторые преимущества. На некоторое время повышается мощность на 10%, но одновременно существует риск нанесения вреда экологии. Чтобы решить последнюю проблемы, специалисты используют спортивный катализатор либо заменяют штатную деталь пламегасителем.

Последнее устройство обеспечивается до 10% выдаваемой мощности, сохраняя уровень токсичных загрязнений. После удаления заводской детали уменьшается расход топлива. Определенная часть уже переработанных частиц не утилизируется, а используется повторно.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!
Авто
268,3 тыс интересуются