Найти тему
100migrantov.ru

Угандийская железная дорога — безумный экспресс

Оглавление

Железная дорога не всегда является признаком прогресса и экономического развития. Ярчайший пример недальновидного инвестирования - железнодорожное полотно, соединившее населенные пункты Кении и Уганды с Индийским океаном.

Борьба за территории

Идея построить железную дорогу в Африке пришла британцам не на пустом месте. Их мало интересовали заботы местного населения. Не гнались они и за идеей облегчить жизнь людей. Цель столь амбициозного проекта была простой – оставить за собой захваченные территории Африки.

До конца 19-го века европейцы удерживали за собой лишь прибрежные территории Африки. Но резкий рост промышленности в Европе, а также сравнительное затишье в сфере военных действий, дал возможность колонизаторам уделить больше внимания «своим» колониям. В течение всего 20 лет Африка была разделена между сильнейшими европейскими странами – Англии, Франции, Португалии, Бельгии и Германии.

Не желая уступать ни пяди земли британцы разработали проект строительства железной дороги. Она должна была стать импровизированной границей, не позволяющей другим европейцам захватить восточные территории Африки.

Стройка века

В 1895 году один из самых именитых инженеров того времени Джордж Уайтхаус прибыл в гавань Момбасы. Перед ним стояла невероятная задача – проложить железную дорогу от побережья Индийского океана вглубь страны. Имея лишь набросок будущего проекта, он с энтузиазмом принялся за дело.

-2

Официальное строительство железнодорожного полотна началось в 1896 году. Более пяти лет рабочие и инженеры отвоевывали у Африки километр за километром. Для строительных работ были привлечены 32 тысячи жителей колонизированной Индии.

Продвигаясь вглубь континента, рабочим пришлось преодолеть огромные безводные территории, которые начинались сразу за Момбасой. За засушливой зоной простиралась саванна – территория диких животных и комаров. Следующим препятствием стало вулканическое нагорье. А последняя часть пути представляла из себя непроходимое болото.

Ужас и страх стоящий на пути рабочих

Каждый участок был испытанием и уносил немало человеческих жизней. Люди умирали от тяжелого труда, помноженного на весьма специфический климат Африки. Малярийные комары разносили смертоносную болезнь, которая к тому времени хоть и лечилась, но серьезно подкашивала здоровье больного. Дизентерия и другие тропические заболевания постоянно уменьшали количество рабочих рук.

-3

Но если бы бороться приходилось лишь с назойливыми комарами, тяжелым климатом и непроходимыми землями. На строителей нападали местные племена, которые не приветствовали появление железного монстра на своей земле. Первое нападение организовало племя масаев. Борьбу подхватило племя нанди. Они защищали свои территории несколько лет, ведя борьбу против белых по всем направлениям. Редкие набеги на продвигающуюся вглубь Африки бригаду строителей снижало темпы прокладки путей и уносило человеческие жизни.

Львы-людоеды: природа против людей

Настоящий ужас в рабочих вселяли не только местные племена. В 1898 году ряды строителей стали редеть по вине львов-людоедов. В течение 10 месяцев пара львов лакомилась человеческим мясом, нападая на места отдыха людей в ночное время.

Сведения о количестве съеденных львами людей разнятся. Цифры погибших варьируются от 35 до 135 человек. Но еще большее количество рабочих в панике сбежало. Люди сбегали с места стройки, считая его проклятым и привлекающим к себе гнев природы.

-4

Длительная охота на львов-людоедов принесла свои плоды, и они были застрелены. Размеры животных поразили даже опытных охотников. Длина самца составила три метра (от носа до кончика хвоста).

Цена прогресса

Угандийская железная дорога вошла в историю как одна из самых неоправданных трат. На ее прокладку были потрачены не только деньги, но и человеческие жизни. За время стройки тем или иным образом погибло 2,5 тысячи рабочих.

-5

Амбициозные планы британцам вылились в 9 миллионов долларов. И это при том, что изначально бюджет кампании был определен в 5 миллионов. Жители Англии выражали недовольство этой неразумной траты, но остановить строительство уже не представлялось возможным.

Счастливый итог безумного проекта

Огромное количество смертей и миллионные вливания дали толчок развитию Кении и Уганды. Железный «змей» связал две страны с побережьем Индийского океана. По рельсам вглубь страны доставлялись самые разные грузы. Прежде непроходимые земли стали обитаемыми. Вдоль железнодорожного полотна строились склады и станции.

Благодаря «безумному экспрессу» в 1899 году возник город Найроби, который сегодня является столицей Кении и самым большим городом в стране. В Найроби сегодня проживает более 3-х миллионов человек.

-6

Угандийская железная дорога служила в первозданном виде вплоть до 2017 года. К этому времени параллельно старым рельсам укладывалось новое полотно, которое пришло на замену устаревшей конструкции.

Безумная идея колонизаторов стала толчком к экономическому развитию двух восточных африканских стран.

-7