Никита Андреев
Петербургский вокзал в Москве открылся в 1851 году, а через 10 лет за городской чертой у Абельмановской заставы появился Нижегородский вокзал. Поезда с него ходили по Нижегородскому и Курскому направлению.
Вокзал и станция занимали треугольный участок между Рогожским валом, Нижегородской и Новорогожской улицами. Место было неудобное, и министр путей сообщения Павел Мельников выбрал его только потому, что сроки поджимали, а приобрести участок за городом было проще, чем в черте Москвы.
Учредители планировали получить землю в центре и относились к Нижегородскому вокзалу как к временному. Поэтому инженер Максимилиан Арнольд ограничился одноэтажным деревянным павильоном, который москвичи прозвали сараем.
Газета «Московские ведомости» писала 29 июня 1861 года:
«Пассажиры были разочарованы видом вокзала. Москвичи надеялись встретить здесь такое же роскошное устройство, к какому все привыкли на казенной Николаевской дороге».
С Нижегородского вокзала Анна Каренина отправилась в роковую поездку, которая закончилась под колесами поезда.
В 1896 году открылся Курско-Нижегородский вокзал, и отныне старый Нижегородский вокзал обслуживал только товарные и военные поезда. В советское время станция называлась «Москва-Товарная-Горьковская». В конце 1950-х станцию разобрали и застроили квартал жилыми домами.
Подписывайтесь на канал. Эта статья — вторая часть маршрута «Вокзалы Москвы». Там внутри карта, чтобы все встало на свои места.
Остальные виртуальные путешествия (Селигер, Электрозаводская, Сухаревская и т. п.)
Понравилась статья — ставьте лайк, ведь лайк — двигатель интернета. Вам — секунда, а мне — вдохновение.