Зачем Украине суд против российской компании именно сегодня, и почему «молодая» страна не хочет развивать своё авиастроение?
Пару дней назад ГП «Антонов» подал иск против «Волга-Днепр», в котором требует наложить арест на 5 самолётов Ан-124-100, именно на 5, повторяюсь. Сразу возникает вопрос, почему именно только 5 самолётов?
Ведь претензия, простыми словами в том, что эта якобы их разработка, ну в смысле, все самолёты под маркой «АН». Можно было подать иск на все самолёты этой марки, почему нет?
Всё просто, украинский концерн «плавится» от мнимой жадности. Ведь вся эта история под названием «Антонов» - это наследие одной страны, которой больше нет, и никто не может претендовать на некое первородство данных самолётов по определению. Точка.
Но сами украинские братья прикрываются международными конвенциями, которые не имеют ничего общего с тем, что самолёт должен принадлежать именно Украине.
Если посчитать все самолёты под аббревиатурой АН, то украинская сторона буквально имеет только свою «Мрию» в количестве одной штуки. Это если говорить о больших транспортных самолётов, так как «Руслан» 124-ый относится к подобным тяжеловесам. Только у России он не один тяж, как в ситуации с Ан-225.
У одной Волги-Днепр их 12 штук + 16 у ВКС РФ + 8 у 224-го лётного отряда + по любому стоят еще единицы на хранении. К слову Волга-Днепр является одной из самых крупных налогоплательщиком в России, 600 млн рублей в год в бюджет одной только области не малые цифры. Хотя есть идеи перенести авиакомпанию из Ульяновской области по ряду объективных политических и экономических причин.
Украина же, в лице «Авиалиний Антонова» имеет 7 штук. Вот и захотелось ещё 5.
На самом же деле всё просто, Антонов не может и не хочет играть по правилам. Они не могут быть конкурентами на данном поприще. Пока в с стране бардак, руководство компании творит что хочет. Потому что нет никому дела до авиастроения на Украине сегодня, увы!