К сожалению моя машина не была с завода оборудована штатным парктроником и это иногда приводило к мелким проблемам, которые вызваны встречей заднего бампера с разного рода препятствиями. Дело в том что на машине иногда ездит жена...
Авось поможет? Ну и как-то на всем известном сайте на глаза попался комплект парктроника.
Не думал ни минуты. Взял.
Ехал комплект до москвы долго - месяца полтора.
Забрал с почты, кинул в багажник, сижу на работе, жду выходных.
Если представить себе картину установки то все в общем примитивно - разметка отверстий, монтаж проводки, подключение к бортовой сети.
Подготовка
Помимо того, что я собрал сразу в багажнике весь инструмент который мне понадобится я решил сразу немного раскидать обшивку багажника и установить дисплей парктроника на его предполагаемое место
Временно прилепил провод на изоленту к потолку багажника, чтобы понимать куда он в итоге сможет достать, и как я его буду прокладывать.
Заранее извиняюсь за качество некоторых фотографий, т.к. жутко слепило солнце и засвечивало камеру.
Закрепил свой провод изолентой к штатной поводке и протянул в район задних огней.
Разметка
Очевидно что все 4 датчика должны быть закреплены на одном уровне и равноудалены от центра бампера.
Я использовал довольно простой но действенный способ - на верёвке предварительно отметил два расстояния, завязал в этих местах узлы и использовал веревку как циркуль.
На фото на предполагаемые места крепления уже нанесён бумажный скотч, чтобы не поцарапать бампер.
Таким образом в месте пересечения двух дуг получаем предварительную точку сверления отверстия. Одно готово.
"Контрольные точки" есть в любом автомобиле. Это может быть что угодно на Ваш выбор, главное чтобы они были симметричны на кузове и не смещены, иначе всей разметке цена 0.
Проделав процедуру 4 раза получаем 4 предварительных места для отверстий.
Предварительных потому что высота у них сейчас разная. И справляется это также не сложно. Закрепляем на веревке груз и используем как отвес, что даст вертикальную прямую, а нужное мне расстояние я заранее отметил на верёвке изолентой.
Способ разметки откровенно сказать не самый точный, но думаю что вполне достаточный для корректной работы парктроника. В конце концов не сход развал в десятых долях градуса регулирую.
Установка
Разметка готова, можно сверлить.
В комплекте идёт фреза нужного диаметра. Зажимаем в шуруповерт и вперёд.
4 вполне аккуратных отверстия готовы. Удаляем скотч и устанавливаем датчики.
На самих датчика имеется уплотнение, чтобы он не вылетел из бампера. Они сделаны из мягкой резины или из селикона. Чтобы не порвать их и установить датчики аккуратно я нанёс на отверстия и внутреннюю часть датчика силиконовую смазку.
Я решил прокладывать провода большей частью внутри багажника и вдоль штатной проводки, чтобы избежать лишних возможных повреждений проводов и непредвиденного геморроя.
А дальше, было не очень удобно, т.к, в моем случае под бампером установлен очень массивный демпфер, что делает практически невозможным залезть рукой снизу бампера и подать провод наверх.
Меня спасло то что у меня в багажнике валяется купленный пару лет назад ухват
Крайне удобно доставать провода и разные мелочи через мелкие отверстия.
Правда пришлось открутить 4 болта крепления бампера сверху, т.к. они очень мешали достать до двух центральных датчиков изнутри и правильно проложить провод.
После не очень долгих и не очень мучений привёл оба провода к креплению бампера, что под фарой и зафиксировал хомутом. Теперь то они никуда не денутся.
На самой фаре с тыльной стороны есть массивное и мягкое уплотнение, поэтому можно смело проводить провода через отверстия для фары не боясь что их передавит или порвёт.
Дальше нужно подключить питание к самому блоку парктроника. Я думаю что лучше и проще всего подключиться параллельно к лампе заднего хода.
Какие провода нужны теперь понятно, берём жгут проводов от фары в руку.
Убираю с проводки лишний кожух и все становится удобнее.
Оголяем зажигалкой маленький участок проводов, куда позднее наростим проводку блока.
Изолируем каждое соединение а потом и жгут проводов обратно в собранное состояние.
Почти все готово. Когда вся проводка уже подключена и провода от датчиков пронумерованы то остаётся только подключить все в блок и аккуратно смотать излишки проводов от датчиков в пучок.
Блок я установил под обшивку, рядом с фарой, чтобы в он в багажнике не болтаться, ряскуя быть снесенным очередной коробкой в него брошенной и при этом был бы в более менее лёгкой доступности.
Собрать обратно обшивку багажника и прикрутить 4 болта бампера заняло минут 15.
В итоге выглядит все вполне приемлемо.
Благодарю за уделённое время, надеюсь кому-то данная статья будет полезна.