Найти тему

Установка парктроника своими руками

Оглавление

К сожалению моя машина не была с завода оборудована штатным парктроником и это иногда приводило к мелким проблемам, которые вызваны встречей заднего бампера с разного рода препятствиями. Дело в том что на машине иногда ездит жена...

Авось поможет? Ну и как-то на всем известном сайте на глаза попался комплект парктроника.

Цена смешная. Рублей 800 примерно.
Цена смешная. Рублей 800 примерно.

Не думал ни минуты. Взял.

Ехал комплект до москвы долго - месяца полтора.

Забрал с почты, кинул в багажник, сижу на работе, жду выходных.

Если представить себе картину установки то все в общем примитивно - разметка отверстий, монтаж проводки, подключение к бортовой сети.

Подготовка

Все что мне понадобилось в процессе.
Все что мне понадобилось в процессе.

Помимо того, что я собрал сразу в багажнике весь инструмент который мне понадобится я решил сразу немного раскидать обшивку багажника и установить дисплей парктроника на его предполагаемое место

Мне кажется что здесь удобнее всего.
Мне кажется что здесь удобнее всего.
Корпус лампы в багажнике оказался единственным доступным отверстием.
Корпус лампы в багажнике оказался единственным доступным отверстием.

Временно прилепил провод на изоленту к потолку багажника, чтобы понимать куда он в итоге сможет достать, и как я его буду прокладывать.

Заранее извиняюсь за качество некоторых фотографий, т.к. жутко слепило солнце и засвечивало камеру.

Снята обшивка с левого крыла. Там идёт штатная проводка.
Снята обшивка с левого крыла. Там идёт штатная проводка.

Закрепил свой провод изолентой к штатной поводке и протянул в район задних огней.

Разметка

Очевидно что все 4 датчика должны быть закреплены на одном уровне и равноудалены от центра бампера.

Я использовал довольно простой но действенный способ - на верёвке предварительно отметил два расстояния, завязал в этих местах узлы и использовал веревку как циркуль.

На фото на предполагаемые места крепления уже нанесён бумажный скотч, чтобы не поцарапать бампер.

Верхний узел к контрольной точке - угол бампера, вторым чертим дугу на скотче.
Верхний узел к контрольной точке - угол бампера, вторым чертим дугу на скотче.
Повтор операции со сторой контрольной точкой. У меня это угол фары.
Повтор операции со сторой контрольной точкой. У меня это угол фары.

Таким образом в месте пересечения двух дуг получаем предварительную точку сверления отверстия. Одно готово.

Теперь выбираю другие две контрольные точки для центральных отверстий и повторяю процедуру.
Теперь выбираю другие две контрольные точки для центральных отверстий и повторяю процедуру.
Здесь в качестве контрольных точек выбрал петлю замка багажника и угол бампера.
Здесь в качестве контрольных точек выбрал петлю замка багажника и угол бампера.

"Контрольные точки" есть в любом автомобиле. Это может быть что угодно на Ваш выбор, главное чтобы они были симметричны на кузове и не смещены, иначе всей разметке цена 0.

Проделав процедуру 4 раза получаем 4 предварительных места для отверстий.

Предварительных потому что высота у них сейчас разная. И справляется это также не сложно. Закрепляем на веревке груз и используем как отвес, что даст вертикальную прямую, а нужное мне расстояние я заранее отметил на верёвке изолентой.

Тут опять же важно откуда отмерять.
Тут опять же важно откуда отмерять.
Я отмерял от изгиба бампера. Он у меня ровный по всей длинное.
Я отмерял от изгиба бампера. Он у меня ровный по всей длинное.

Способ разметки откровенно сказать не самый точный, но думаю что вполне достаточный для корректной работы парктроника. В конце концов не сход развал в десятых долях градуса регулирую.

Установка

Разметка готова, можно сверлить.

В комплекте идёт фреза нужного диаметра. Зажимаем в шуруповерт и вперёд.

Бумажный скотч убирать уже после сверления.
Бумажный скотч убирать уже после сверления.
-13
-14

4 вполне аккуратных отверстия готовы. Удаляем скотч и устанавливаем датчики.

Перед установкой я пометил каждый провод числом от 1 до 4, чтобы не перепутать их при подключении в блок после установки.
Перед установкой я пометил каждый провод числом от 1 до 4, чтобы не перепутать их при подключении в блок после установки.

На самих датчика имеется уплотнение, чтобы он не вылетел из бампера. Они сделаны из мягкой резины или из селикона. Чтобы не порвать их и установить датчики аккуратно я нанёс на отверстия и внутреннюю часть датчика силиконовую смазку.

Излишки лучше сразу удалить с бампера. Потом трудно удаляется.
Излишки лучше сразу удалить с бампера. Потом трудно удаляется.

Я решил прокладывать провода большей частью внутри багажника и вдоль штатной проводки, чтобы избежать лишних возможных повреждений проводов и непредвиденного геморроя.

-17
-18

Левая фара снята
Левая фара снята
Правая туда же.
Правая туда же.

А дальше, было не очень удобно, т.к, в моем случае под бампером установлен очень массивный демпфер, что делает практически невозможным залезть рукой снизу бампера и подать провод наверх.

Меня спасло то что у меня в багажнике валяется купленный пару лет назад ухват

Крайне удобная вещь. Ни разу не пожалел что тогда купил.
Крайне удобная вещь. Ни разу не пожалел что тогда купил.
-22

Крайне удобно доставать провода и разные мелочи через мелкие отверстия.

Достал.
Достал.

Правда пришлось открутить 4 болта крепления бампера сверху, т.к. они очень мешали достать до двух центральных датчиков изнутри и правильно проложить провод.

Если снять нижнее резиновое уплотнение крышки багажника то все очень просто откручивается.
Если снять нижнее резиновое уплотнение крышки багажника то все очень просто откручивается.

После не очень долгих и не очень мучений привёл оба провода к креплению бампера, что под фарой и зафиксировал хомутом. Теперь то они никуда не денутся.

-25

На самой фаре с тыльной стороны есть массивное и мягкое уплотнение, поэтому можно смело проводить провода через отверстия для фары не боясь что их передавит или порвёт.

Провел проводку двух правых датчиков по штатной поводке к левой фаре. Блок будет там.
Провел проводку двух правых датчиков по штатной поводке к левой фаре. Блок будет там.

Дальше нужно подключить питание к самому блоку парктроника. Я думаю что лучше и проще всего подключиться параллельно к лампе заднего хода.

Белый провод это общий на все лампы "-" а красный "+"
Белый провод это общий на все лампы "-" а красный "+"

Какие провода нужны теперь понятно, берём жгут проводов от фары в руку.

Конечно отсоединив фишку.
Конечно отсоединив фишку.

Убираю с проводки лишний кожух и все становится удобнее.

-29

Оголяем зажигалкой маленький участок проводов, куда позднее наростим проводку блока.

Не очень симпатично, но не страшно.
Не очень симпатично, но не страшно.

Красный это "+" парктроника, чёрный "-".
Красный это "+" парктроника, чёрный "-".
Раздвинув немного жилы проводки, спрашиваем провода.
Раздвинув немного жилы проводки, спрашиваем провода.

Изолируем каждое соединение а потом и жгут проводов обратно в собранное состояние.

-33

Почти все готово. Когда вся проводка уже подключена и провода от датчиков пронумерованы то остаётся только подключить все в блок и аккуратно смотать излишки проводов от датчиков в пучок.

Готовая конструкция из кучи лишних проводов.
Готовая конструкция из кучи лишних проводов.

Блок я установил под обшивку, рядом с фарой, чтобы в он в багажнике не болтаться, ряскуя быть снесенным очередной коробкой в него брошенной и при этом был бы в более менее лёгкой доступности.

Собрать обратно обшивку багажника и прикрутить 4 болта бампера заняло минут 15.

Как ничего и не было
Как ничего и не было

В итоге выглядит все вполне приемлемо.

-36

Благодарю за уделённое время, надеюсь кому-то данная статья будет полезна.