Найти тему

Почему учителя не хотят проходить квалификационное тестирование

В начале этого года интернет взорвался злорадством: половина учителей не смогли пройти квалификационные тесты 2018. Кто учит наших детей? Безграмотные люди.

И вот теперь нам готовят новые правила аттестации. Включающие диагностическую работу для проверки профессиональных знаний. Ура! Наконец-то их всех выведут на чистую воду.

Любителям обличать скажу сразу: я прошлогодний тест прошла. Не с отличием, зато с первого раза. Но гордости по этому поводу не испытываю. Скорее досаду.

Вообще идея тестировать и экзаменовать учителей - не новая. Ввести квалификационный экзамен как одну из возможных (по выбору) форм аттестации было решено еще в нулевых. Но тогда, как оказалось, никто не был готов этот экзамен принимать. Ведь экзамен - это список вопросов, которые кто-то должен был составить. Видимо, в те времена еще не перевелись ответственные люди среди экспертов.

Где-то в 2011 примерно появились тесты для учителей на умение работать с компьютером. От этих тестов хотелось плакать: там помимо всего прочего требовались, например, знания, касающиеся самостоятельного создания сайтов. И прочая очень специфичная лабуда (простите за излишнюю эмоциональность!). Стало очень интересно: у нас что, историю и литературу должны IT-специалисты преподавать? А почему не стоматологи? У детей зубы иногда тоже болят!

Впрочем, нашлись умные люди, и от тех тестов тоже отказались. Что не помешало некоторым громко прокричать о "технической отсталости" учителей.

И, наконец, вот оно счастье! В прошедшем учебном году нас обязали пройти пробный тест на знание педагогики, своего предмета и прочих очень важных вещей.

Да, в доставшемся мне варианте было где-то примерно 4-5 вопросов по моему предмету. Вопросов простых, но на один я так и не ответила: он некорректно отобразился в браузере, и его просто невозможно было правильно прочесть. Кто-нибудь у них там проводил квалификационное тестирование среди разработчиков?

А остальные... Вот просто не хочется мне нарушать правила Дзен и писать тут нечто заумное. И все же, вот пример вопроса из этого теста. А вы попробуйте выбрать правильный ответ:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1.     Новшество
2.     Нововведение
3.     Инновация
4.     Технология

Вы серьезно? То есть в самом деле для оценки моего профессионализма очень важно, насколько хорошо я понимаю различие между новшеством и нововведением? Вот это прямо-таки расскажет о моем умении или неумении преподавать свой предмет? Тем более о знании этого предмета?

Нет, там, конечно, не все вопросы такие. Их там всего лишь около половины. А чтобы засчитали тест, надо ответить на 51%.

Это я еще щажу вас, уважаемый читатель. Там есть вопросы на знание терминологии с вариантами ответов, каждый из которых длиной в 5 строк. У нас вообще очень любят длинные тяжеловесные формулировки. Чтобы из понятного сделать непонятное.

Ну что ж, пробные тесты мы прошли. Теперь ждем, что нам еще приготовят для новых форматов аттестации. Правила-то меняют постоянно. Ждем-с!