Найти тему
Stroyone.com

Вантовый мост черер реку Неву в Санкт-Петербурге

Оглавление

Вантовый мост через реку Неву имеет центральный русловой пролет 382м, а схема мостового перехода 2×66+174+382+174+2×66 м.

Источник: https://stroyone.com/bridge/bolshoy-obukhovsky-bridge.html

На кольцевой автомобильной дороге Санкт- Петербурга. В 2001 г. началось строительство восточного полукольца КАД вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 42,5 км. Наиболее сложным участком восточного полукольца являлся мостовой переход через р. Неву.

Сложность заключалась как в социально-экологических проблемах проложения трассы в черте города, так и в необходимости реализовать необычные технические решения. Добавлялись и сжатые сроки строительства.

Комплекс сооружений мостового перехода

Комплекс сооружений мостового перехода через р. Неву включает в себя: Центральный русловой участок моста длиной 994 м; Левобережный эстакадный участок длиной 1163 м; Правобережный эстакадный участок длиной 413 м;

Участок насыпи подхода к мосту на правом берегу длиной 254 м; Две транспортных развязки.

Полная длина моста через Неву и эстакад на подходах к нему составляет 2570 м.

Высокая расчетная интенсивность движения на участке мостового перехода — более 120 тыс. авт./сут определила параметры будущего моста по ширине — 8 полос движения.

Для сокращения сроков строительства и уменьшения первоначальных затрат мостовой переход запроектирован из двух самостоятельных параллельных мостов.

Наиболее сложным элементом мостового перехода через р. Неву является центральный русловой участок моста, перекрытый стальным неразрезным пролетным строением двухпилонной вантовой системы.

Длина центрального руслового участка мостового перехода — 994 м, схема 2×66+174+382+174+2×66 м.
-2
Пилоны имеют А-образнзпо форму, которая позволяет обеспечить одинаковый yгол наклона всех вант в пилоне и обладает высокой поперечной жесткостью. Фундаменты пилонов запроектированы на буронабивных сваях диаметром 1,5 м для левобережного пилона и диаметром 2,0 м для правобережного.

Сечение ног пилона трапециевидное с габаритными размерами в основании 4,45×5,12 м и 4,45×2,47 выше уровня балки жесткости. Поперечные стыки — на высокопрочных болтах.

Высота пилонов от верха ростверка составляет 121,5 м. Материал пилона — сталь 10ХСНД.

Балка жесткости —  цельнометаллическая в виде конструкции из двух коробок шириной 6,0 м и ортотропной плитой между ними. Строительная высота балки жесткости 2,5 м. Ванты состоят из отдельных прядей — Стрэндов, по 7 проволок в каждой. Пряди заключены в оболочки из полиэтилена высокой плотности, которые заполнены специальной антикоррозионной смазкой. Натяжение вант ведется на пилоне, а на балке жесткости расположены пассивные анкера.
-3

Сроки строительства были весьма сжаты: при начале работ в апреле 2001 г. сдать первую очередь и открыть движение нужно было к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г.

Пилон монтировался башенным краном МД- 900 французской фирмы «Potain» и максимальной грузоподъемностью 32 т. Анкерная часть балки жесткости монтировалась на сплошных подмостях.

Блоки —  панели руслового пролета монтировались в навес при помощи специально изготовленного крана грузоподъемностью 180 т, прикрепленного к пролетному строению при помощи анкерных тяг, подача блоков на барже.

Генпроектировщик объекта «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург), проектирование вантовой части моста осуществлял институт «Гипростроймост» (г. Санкт-Петербург).Генеральный подрядчик участка вантового моста- Мостоотряд 19 (г. Санкт-Петербург).
Источник:
https://stroyone.com/bridge/bolshoy-obukhovsky-bridge.html

Про Мосты