Найти тему
AnaG

Черное Зеркало. Разбор пятого сезона.

Оглавление

Итак, пятый сезон вышел более сконцентрированным на межличностных отношениях и внутреннем мире человека. На мой взгляд, технологии здесь были своеобразным фоном.

1 серия. Атакующие Гадюки.

Данная серия рассказывает нам о двух друзьях, которые занимаются любовью в виртуальной реальности. Главный вопрос этой серии, на мой взгляд, это : считается ли изменой, если вы встречаетесь в компьютерной игре, ведь в жизни у вас нет друг к другу чувств и нет физического контакта. Я считаю, что в случае главного героя, это считается изменой. Ведь он занимается любовью с другой девушкой, при этом с женой отношения ухудшаются. Поэтому супружеская пара пришла к компромиссу : один раз в год он возвращается в игру, а она идет на свидание со случайным незнакомцем.

Считается ли финал серии хэппи эндом? Думаю нет, все в стиле "Черного Зеркала". Карл одинок, живет с котом и с нетерпением ждет встречи в игре - тут показана своеобразная игровая зависимость, он получает там ощущения и эмоции, которые не может получить в жизни. А Дэнни и Тео пытаются спасти свой брак, идя на компромиссы, ведь их жизнь скучна и однообразна.

2 серия. Смизеринс.

Я решила, что это будет более правильный перевод серии, это название приложения, которое является первопричиной всего происходящего.

Главный герой Крис попадает в аварию, в результате которой погибает его невеста. Он просто отвлекся на уведомление приложения. Больше всего на меня произвела впечатление фраза: "Она погибла из-за видео о собаке"(сама перевожу, смотрела в оригинале).

-2

Его желание поговорить с создателем приложения объясняется тем, что он хотел привлечь его внимание к проблеме и в тоже время это была своеобразная исповедь перед смертью. Самое грустное, что много людей наблюдало за всем этим, но никто на самом деле не сопереживал персонажам, никто не волновался за заложника. Это просто новость, мимолетный пост в ленте. Именно это хотели сказать в самом конце, когда прогремел выстрел и нам не показали в кого попали, потому что это на самом деле никому не интересно. История сделала полный круг, когда так же мужчина за рулем отвлекся на уведомление, а перед ним шла женщина с коляской, благо тут все закончилось благополучно. Но в следующий раз история может повториться.

Отдельно хочу отметить потрясающую игру Эндрю Скотта.

3 серия. Рэйчел, Джек и "Эшли, Два".

Тут имеет место моя любимая тема переноса сознания, которую поднимают на протяжении всех сезонов сериала.

В этой серии поднимается вопрос, может ли искусственный интеллект и голограмма воссоздать настоящего артиста. Ответ этой серии, нет.

-3

Конечно, голограмма будет делать то, что захочет продюсер,но ведь даже здесь они выуживали песни из мозга Эшли, ведь только она настоящая может творить. Но нельзя заставить ее писать то, что она не хочет, даже если это коммерчески выгодно. Мне очень понравилась параллель с куклой "Эшли,Два". Эй сняли ограничение, и в какой то промежуток времени у нее было больше свободы воли, чем у настоящей Эшли. Но в итоге она начала писать такую музыку, какую хотела и исполнять ее. Многим старым поклонницам это не понравилось, но зато Эшли стала счастливой и жить в гармонии с собой. Ведь смысл быть супер-популярной, если ты находишься как в клетке в созданном продюсерами образе.

Идеальнее Майли Сайрус актрисы не найти. Во-первых, она сама прошла через подобную ситуацию в своей карьере, во-вторых, она отлично сыграла своего персонажа, который на самом деле очень на нее похож.

Жаль, что не акцентировали внимание на "Эшли,Два", ведь это сознание, запертое в кукле. Но она хотя бы двигается и может разговаривать, в отличие от мишки из "Черного Музея".