Приняв решение приобрести машину с пробегом много внимания стоит уделить мотору, кузовным элементам и салону. Если транспортное средство чистое и неплохо показало себе при тест-драйве, то это не значит, что в моторе нет скрытых изъянов и его обслуживали надлежащим образом предыдущие хозяева. Как можно самому проверить, сильно ли изношен мотор?
Приобретение подержанной машины всякий раз связано с неизвестностью и некоторыми обоснованными рисками. Если машина не находилась в должном техническом состоянии, то она может стать настоящей обузой и заставлять новых хозяев тратить деньги на починку. Когда разговор заходит о движке, денежные затраты могут стать в особенности нежелательными.
Неважно где и у кого приобретается авто с пробегом, всякий раз нужно уделить особое внимание на некоторые основные моменты, которые позволяют дать оценку состоянию машины.
Принято считать, что верный метод определения скрытых проблем с мотором – пуск двигателя на морозе. Тут можно и выяснить, исправен ли аккумулятор – если он устарел, проблемы с пуском будут на лицо. На «холодном пуске» необходимо обратить внимание на шумы мотора. При изношенности или неисправности он начинает громыхать и издавать громкий звук. Синий выхлоп из выхлопной трубы также скажет о изношенности мотора.
Проверить состояние мотора можно по нижеописанным пунктам, а потом сделать выводы.
Неверное обслуживание в автосервисе или его отсутствие
Если у батареи есть какие-либо подтеки и видны кислотные осадки, то можно предположить, что машина не проверялась в сервисе и детали долго не менялись. Этот показатель скажет, что за автомобилем не следили должным образом.
Утечка антифриза
Это не заметно сверху мотора, но на нижней части машины можно заметить утечки, если они есть, просветив сверху фонарем. В обязательном порядке нужно проверять днище мотора, карданный вал, КПП и мосты. Там должно быть сухо.
Низкий уровень масла
Когда уровень низкий и масло мутное, это значит, что в моторе старое масло, а в последний раз замена была весьма давно. Также при низком уровне масла мотор изнашивается намного быстрее. Как правило, масляный уровень должен приближаться к отметке MAX.
Нагар под крышкой отверстия для залива масла
При заглушенном моторе нужно открутить пробку и проверить, имеются ли на стенках какие-либо отложения. То есть, нужно проверить присутствие темного осадка, который укажет на неправильное обслуживание мотора.
Движок после тюнинга
Надо быть осторожным, если мотор раньше был кем-то подстроен «под себя». «Колхозный» тюнинг мотора может привести к множеству проблем, в особенности, если применимых деталей больше нет. Если мотор был изменен, может быть и то, что машина участвовала в гонках. Может быть прошлый владелец не отказывал себе без надобности давить на педаль акселератора. В общем, доработки мотора - это не всегда хорошо, ведь зачастую они уменьшают ресурс.
Загорелась ошибка мотора
После пуска мотора все сигнализирующие лампочки на панели приборов должны перестать гореть. Если что-то продолжило гореть, значит компьютером была найдена ошибка. Это может быть сущая мелочь (к примеру, вышел из строй какой-нибудь датчик), но может быть и то, что проблема более глобальная. Необходимо полное диагностирование мотора для выяснения ошибки, которую показывает
приборная панель.
Цвет выхлопа
Синий, черный или серый дым из выхлопной трубы с специфическим запахом означает, что мотор начал сжигать масло. Подобный автомобиль лучше обойти стороной.